"Балтика" продолжает инвестировать в устойчивое развитие

9 июня 2016

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, оценила свой вклад в экономику, а также подвела итоги экологических и социальных инициатив за 2015 год. Информация представлена в третьем отчете об устойчивом развитии компании. Для повышения качества нефинансовой отчетности при подготовке документа компания впервые использовала стандартные элементы и показатели Руководства по отчетности в области устойчивого развития GRI G4.

Балтика ключевые цифрыВ отчете отражен прогресс, достигнутый «Балтикой» в таких направлениях как ответственное потребление, экологически рациональная упаковка, экологическая эффективность производства, приведены показатели деятельности «Балтики» за 2015 год, влияющие на достижение целей 2017 года Carlsberg Group в области устойчивого развития.

Сложная ситуация на рынке пива, вызванная макроэкономической обстановкой, несбалансированным регулированием и налогообложением отрасли в России, повлияла на реализацию ряда инициатив. Однако компания продолжает уделять пристальное внимание вопросам устойчивого развития.

Яцек Пастушка, президент пивоваренной компании «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «В 2015 году «Балтика» улучшила результаты по таким показателям как потребление природных ресурсов, характеристики упаковки нашей продукции, безопасность сотрудников и продолжила продвигать ответственное потребление пива. Мы хотим, чтобы партнеры компании разделяли наши принципы ответственного ведения бизнеса. Поэтому мы внедрили Кодекс поведения поставщиков и лицензиатов Carlsberg Group, положения которого включены в договоры с контрагентами. Компания продолжит внедрять принципы устойчивого развития по всей цепочке приращения стоимости и вносить вклад в достижение глобальных целей Carlsberg Group в данной области».

Ключевые показатели 2015 года:

Вклад в экономику. Влияние «Балтики» на экономику проявляется в прямом и косвенном воздействии. В 2015 году компания обеспечила 91 457 рабочих мест напрямую и в смежных областях. «Балтика» оказывает косвенное и индуцированное влияние на занятость через закупки у сельхозпредприятий, производителей упаковки и логистику, работу с предприятиями сферы услуг и розничной торговли.

В отчетном году процент локальных поставщиков, с которыми работала «Балтика» по закупке сырья и упаковки составил 90%. 100% своей потребности в пивоваренном ячмене компания обеспечила за счёт урожая отечественных производителей.

Сумма налоговых перечислений компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составила 60,4 млрд рублей, из них 39,3 млрд рублей − акцизы. Производство и потребление продукции «Балтики» сгенерировали добавленную стоимость в размере 49,7 млрд рублей. Добавленная стоимость — это разница между рыночной стоимостью готовой продукции и стоимостью сырья, материалов, услуг, которые необходимы для ее производства.

Окружающая среда. «Балтика» стремится сократить свое воздействие на окружающую среду. Усилия компании сосредоточены на системной работе по сокращению потребления природных ресурсов и оптимизации работы с отходами на производственных площадках. Благодаря комплексу мероприятий в 2015 году компании удалось сократить общее удельное потребление воды на 3,6%, тепловой энергии – на 7%, электроэнергии − на 5,2% по сравнению с 2014 годом. Улучшение аналогичных показателей в сравнении с 2009 годом составило: вода – 22%, электроэнергия – 15%, тепловая энергия – 15%.

Значительная часть инвестиций компании в отчетном году была направлена на реконструкцию очистных сооружений в филиале «Балтика-Хабаровск», проектирование очистных сооружений на заводах в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

Компания также завершила совместный проект с Организацией Объединенных Наций по промышленности развитию (UNIDO) по внедрению системы энергоменеджмента, соответствующей стандарту ISO 50001. Сертификация заводов компании по стандарту состоится в 2016 году.

Экологически рациональная упаковка. Компания продолжила работу по оптимизации толщины и веса упаковки. В 2015 году «Балтика» завершила тестирование новой кроненпробки (корончатый колпачок для закупоривания бутылок), толщина которой сократилась с 0,22 мм до 0,18 мм. Разница всего в 0,04 мм дает возможность снизить отходы жести на 180 тонн в год. Компании также удалось сократить использование пленки для обмотки паллет на 220 тонн благодаря уменьшению толщины материала.

В 2015 году «Балтика» провела несколько волонтерских экологических акций на фестивалях Greenfest и «Простор» для развития культуры раздельного сбора отходов.

Ответственное потребление. Продвижение ответственного потребления пива ─ один из ключевых приоритетов «Балтики» в области устойчивого развития. В отчетном году компания продолжила реализацию проекта «Пивной дозор», направленного на предупреждение продаж алкоголя несовершеннолетним. Мероприятия охватили порядка 4 000 торговых точек в 16 городах, в них приняли участие около 600 волонтеров. Проведено 8 акций «Трезвость за рулем», чтобы напомнить водителям о недопустимости садиться за руль после потребления алкоголя.

Кроме того, «Балтика» вместе с другими компаниями-членами Союза российских пивоваров поддержала глобальную инициативу Всемирный день ответственного потребления пива, который учрежден 18 сентября 2015 года. Была организована масштабная акция «18+ Правила общие – ответственность каждого». Цель проекта − объединить участников рынка: пивоваров, представителей торговли и покупателей, чтобы сделать невозможной продажу алкоголя несовершеннолетним.

Охрана труда и безопасность. Комплексный подход к повышению безопасности и внедрение культуры личной ответственности позволили на 14% сократить число несчастных случаев по сравнению с 2014 годом, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей компании сократилось на 9,9%.

Участие в жизни общества. В 2015 году 2 464 сотрудника «Балтики» приняли участие в волонтерских акциях, потратив на них 11 338 часов.

Компания оказала поддержку нескольким проектам Фонда Carlsberg в России. Фонд ─ владелец контрольного пакета акций Carlsberg Group и одна из крупнейших организаций в Дании, выделяющая гранты на научные исследования и поддержку искусства.

В 2015 году при поддержке «Балтики» в России прошел один из этапов конкурса портретов «Portrait Now!» имени пивовара Я.К. Якобсена. Благодаря спонсорскому участию компании художники из нашей страны во второй раз смогли присоединиться к этому международному проекту, была также организована выставка второго отборочного этапа среди авторов из России, Беларуси, Казахстана и Украины в Музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

Приятно отметить, что молодые авторы из России Станислав Комиссаров (Слава PTRK) и Владимир Абих получили первый приз конкурса (85 000 даткских крон) за социальный проект «Уличная грязь», выбранный международным жюри из 1 346 работ, поступивших на конкурс. Победителем специальной номинации «Молодые таланты: стремление к совершенству», учрежденной «Балтикой» в честь 25-летия компании, стал Шамиль Ахмедов с работой «Айбала дитя Луны». Он также был отмечен международным жюри как лучший молодой художник среди участников из России, Беларуси, Казахстана и Украины.

Кроме того, «Балтика» поддержала открытие в музее-заповеднике «Царское Село» масштабной выставки «Россия и Дания. 1700–1900», приуроченной к трехсотлетию посещения Петром I Дании в 1716 году. Она была организована Национальным историческим музеем в замке Фредериксборг (независимое отделение Фонда Carlsberg) и ГМЗ «Царское Село» при участии Государственного Эрмитажа и ГМЗ «Петергоф».

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 50% всех экспортных поставок российского пива. В 2015 году продукция компании появилась на рынках Румынии, Индии и Новой Зеландии. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.

Наверх