Социальные приоритеты пивоваров

20 июня 2016

Ответственный бизнес, несмотря на сложную экономическую ситуацию, продолжает внедрять принципы устойчивого развития и выполнять социальные программы. В компаниях объясняют: тем самым они приносят пользу и обществу, и себе. К примеру, с помощью экологических программ сокращается воздействие на окружающую среду и снижаются издержки, появляется возможность лучше управлять рисками.

О результатах можно судить по нефинансовым отчетам, которые в соответствии с международными стандартами ежегодно публикуют крупные корпорации. Один из них недавно представила пивоваренная компания "Балтика", часть Carlsberg Group. В 2015 году она завершила совместный проект с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) по внедрению системы энергоменеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 50001. Благодаря системной работе компании, направленной на экономию природных ресурсов, на заводах "Балтики" только в 2015 г. уменьшилось потребление воды на 3,6%, тепловой энергии - на 7%, электроэнергии - на 5,2% по сравнению с 2014 г.

В числе приоритетов компании - продвижение ответственного потребления пива. Ежегодно по ее инициативе по всей стране проходят социальные акции. В прошлом году в проекте "Пивной дозор", направленном на предупреждение продаж алкоголя несовершеннолетним, приняли участие около 600 волонтеров. Они провели мероприятия в 4 000 торговых точек в 16 городах страны. Чтобы напомнить водителям об ответственности, состоялись восемь акций "Трезвость за рулем".

Пивоваренная отрасль сегодня, говорят эксперты, находится под прессом несбалансированного госрегулирования.

Между тем, компания обеспечила в 2015 г. рабочими местами почти 91,5 тыс. россиян напрямую и в смежных отраслях. Она поддерживает отечественных поставщиков - в 2015 г. на их долю пришлось 90% закупок сырья и упаковки, 100% своей потребности в пивоваренном ячмене обеспечивается за счет отечественных производителей. Объем налоговых перечислений составил - 60,4 млрд руб.

"Мы хотим, чтобы партнеры компании разделяли наши принципы ответственного ведения бизнеса. Поэтому мы внедрили Кодекс поведения поставщиков и лицензиатов Carlsberg Group, положения которого включены в договоры с контрагентами", - говорит Яцек Пастушка, президент "Балтики", исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа. Представители компании считают, что с его помощью удастся распространять лучшие практики и развивать бизнес-партнерство в социальной сфере.

ОЛЬГА МЕРКУЛОВА

Труд-7 (17 июня 2016г.)

Наверх