Более половины самарских водителей не знают, что их ожидает за вождение в нетрезвом виде

6 июля 2016

Опрос водителей5 июля на портале «Волга Ньюс» состоялся «круглый стол», посвященный проблеме вождения в нетрезвом виде. Это стало завершающим мероприятием акции «Трезвость за рулем», в ходе которого по инициативе компании «Балтика» в Самарской области прошло масштабное анкетирование водителей. Во время опроса организаторы напомнили автовладельцам о принципах ответственного потребления пива и недопустимости совмещения вождения с алкоголем.

Социальная акция «Трезвость за рулем» в Самаре стартовала по инициативе пивоваренной компании «Балтика» в начале июля. Цель акции – убедить водителей отказаться от управления любыми транспортными средствами после потребления алкоголя для предотвращения ДТП с участием нетрезвых водителей и обеспечения безопасности участников дорожного движения. Особое внимание в ходе проекта уделяется просветительской работе на дорогах как одному из ключевых элементов повышения культуры вождения.

Памятка водителюВ ходе акции на автостоянках перед крупнейшими торговыми центрами Самары, а также на портале «Волга Ньюс», проводилось анкетирование автолюбителей, которое показало уровень осведомленности автовладельцев о законодательных нормах, касающихся вождения в нетрезвом виде. Также участниками опроса стали сотрудники транспортных и логистических компаний, работающих с «Балтикой». Итоги анкетирования получились разными: если партнеры «Балтики» в подавляющем большинстве точно знают, чем грозит «пьяное» вождение, то на автостоянках перед ТЦ только 46% опрошенных выбрали правильный вариант (это штраф в размере 30 тыс. рублей и лишение водительских прав на срок до двух лет при первичном задержании). Эта и другая полезная для водителей информация содержалась в памятке, которую получили все участники опроса. А слоган «Трезвость за рулем соблюдаю день за днем», содержащийся в памятке, был предложен сотрудниками «Балтики» и выбран из нескольких вариантов в ходе конкурса, предшествовавшего акции.

Вручение памятки водителюСтатистика ответов на вопрос «Садились ли вы за руль после потребления алкоголя?» показала, что частные автовладельцы, к сожалению, нередко позволяют себе безответственное поведение: 27% опрошенных на автостоянках признались, что хотя бы раз в жизни садились за руль в нетрезвом виде. А 6,9% участников опроса на портале «Волга Ньюс» сообщили, что поступают так регулярно. Хотя в целом посетители интернет-площадки проекта гораздо более строги к нарушителям: если только 9% водителей на парковках сочли наказания для нарушителей слишком мягкими (63% существующие наказания вполне устраивают), то на «Волга Ньюс» 41% опрошенных высказался за введение уголовной ответственности за нетрезвую езду уже при первичном задержании. А еще 24% считают, что у нарушителей нужно конфисковывать автомобили.

Участники опроса поделились своими предложениями«Круглый стол» стал завершающим мероприятиям акции «Трезвость за рулем», в котором приняли участие директор завода «Балтика-Самара» Алексей Ильин, главный нарколог Самарской области Андрей Щербань, руководитель департамента физической культуры и спорта администрации г.о. Самара Виктор Ольховский, начальник ГИБДД г. Самары Андрей Карпочев, самарский автоюрист Владислав Юдин и руководитель общественного движения «Дорога63» Аркадий Лазарев.

«По моему мнению, подобные регулярные акции очень важны. Во-первых, 54% опрошенных водителей просто не в курсе, каковы наказания за вождение в нетрезвом виде. Теперь же они серьезно подумают, прежде чем нарушить закон. Во-вторых, проблему нетрезвого вождения невозможно решить только силами ГИБДД. Важно изменить общественное мнение, всем вместе сделать так, чтобы автовладельцы считали вождение и алкоголь в принципе несовместимыми. Опрос показал, что разъяснительную работу нужно вести. И чем больше – тем лучше. Водители, которые стали участниками нашей акции, наверняка будут обсуждать это с друзьями, знакомыми, родственниками. Так еще больше жителей Самарской области узнают и о принципах ответственного потребления, и о нашей позиции в этом вопросе», – подвел итог акции Алексей Ильин.

С необходимостью решать проблему всем обществом согласен автоадвокат Владислав Юдин: «Пьяный водитель должен восприниматься окружающими не как герой, а как преступник. И когда он будет слышать в свой адрес порицание и неодобрение даже от своих товарищей, мы избавимся от пьянства за рулем».

Важно, что практически все участники опросов согласны с необходимостью пропаганды ответственного вождения. «Проблема в том, что пьяные водители обычно опасаются только ГИБДД, – говорит автолюбитель Константин Якушев. – Но угрожают-то они своим поведением не ГИБДД, а другим водителям, своим близким, самим себе, в конце концов. Мысль простая, но некоторым почему-то нужно повторять ее по много раз. Так что правильно сделали, что организовали такой опрос. Ни одно напоминание лишним не будет».

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 50% всех экспортных поставок российского пива.

Филиал ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Балтика-Самара» - одно из ведущих предприятий пищевой промышленности Поволжья. Производственная мощность предприятия составляет 6,5 млн. гл пива в год. Филиал «Балтика-Самара» выпускает около 50 ассортиментных единиц пива региональных, федеральных и лицензионных торговых марок: «Балтика №3», «Балтика №7», «Балтика №9», «Балтика Кулер», «Жатецкий Гусь», «Арсенальное Крепкое», «Ярпиво», «Большая кружка», «Жигулевское», «Горьковское», «Уральский Мастер», «Свердловское», «Sarbast», «Легенда», «Tuborg», «Carlsberg» и региональный бренд «Самара». Предприятие является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, входит в число крупных работодателей. Продукция предприятия поставляется в регионы Поволжья (Татарстан, Башкортостан, Чувашию, Ульяновскую, Саратовскую, Пензенскую области и т.д.), Урала (Челябинская, Свердловская, Тюменская и т.д.), Сибири (Омская, Новосибирская области), Юга (Ростовская, Астраханская области и т.д.), а также экспортируется в Казахстан и страны Средней Азии.

Федеральная кампания «Трезвость за рулем» стартовала в 2011 году по инициативе компании «Балтика», ратующей за сокращение злоупотребления алкоголем в рамках глобального обязательства, подписанного Carlsberg Group и другими мировыми производителями алкогольных напитков. За это время проект успел стать одним из самых масштабных в стране. Профилактические акции «Трезвость за рулем» регулярно проводятся в десятках городов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Тулу, Ярославль, Воронеж, Хабаровск, Красноярск, Самару, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и ряд других. Акции «Трезвость за рулем» ежегодно поддерживают тысячи неравнодушных к проблеме людей, включая представителей региональных властей, общественных организаций, региональных автошкол, жителей городов, а также волонтеров из числа сотрудников компании «Балтика» и ее партнеров.

Наверх