Директор завода "Балтика—Хабаровск": мы ставим на качество и экологию

8 августа 2016

 Крупнейший пивоваренный завод на Дальнем Востоке отметил годовщину работы под началом нового руководителя. Филиал компании «Балтика» в Хабаровске существует уже 13 лет, ежегодно производит более 2 миллионов гектолитров (1 гектолитр составляет 100 литров — прим. ред.) разнообразных сортов пенного напитка, реализует самые разные экологические проекты и воплощает последние технологические достижения. Директор предприятия Александр Вершинин в интервью корреспонденту РИА «Восток-Медиа» рассказал о том, каково управлять заводом в условиях современного рынка, поддерживать заявленный уровень качества продукции и оставаться лидером.

— Александр Владимирович, наше интервью фактически совпало с годовщиной вашего руководства филиалом «Балтика-Хабаровск». Наверняка с приходом на этот пост вы ставили перед собой какие-то цели. Удалось ли их достичь?
— Действительно, 1 августа 2015 года я был официально назначен на должность директора филиала «Балтика-Хабаровск», и на новой должности я, конечно, ставил себе цели. В сложившейся экономической обстановке и по причине избыточного государственного урегулирования рынок пива в России продолжает «падение». В связи с этим основной целью было сохранение объёмов производства и запуск новых брендов. С этой задачей, думаю, я справился.

— Каким был для завода этот год? Что изменилось в жизни завода?
— Год, конечно, был нелёгким. Очень много пришлось работать — впрочем, как и всегда. Помимо усугубляющих ситуацию экономических факторов, из года в год законодательное регулирование пивоваренной отрасли ужесточается, и нам всё время приходится отстаивать наше право на ведение бизнеса. У нас на филиале сегодня выпускается около 30 сортов пива, причём за текущий год мы добавили на нашу площадку ещё несколько сортов, сделав наш завод универсальным по производству пива почти всех федеральных и лицензионных брендов компании «Балтика». Процесс производства высокотехнологичный. Вся цепочка начинается с добычи воды из артезианских скважин, которые расположены на территории предприятия. Вода проходит многоступенчатую очистку с помощью угольных и песочных фильтров, а затем подаётся на варочный участок. Такую, тщательно очищенную воду мы не только непосредственно в производстве напитка используем, но даже в бутылкомоечную машину её подаём. Кроме того, у нас есть жёсткие спецификации к сырьевому материалу. Наши поставщики «заточены» на продажу нам материалов только высочайшего качества. Получая такое сырьё, наши пивовары делают продукт, который позволяет быть лидером на рынке не только в России, но и занимать значимые позиции в Европе и в мире. Вы, например, знаете, что бренд «Балтика» — самый продаваемый бренд в европейских странах?

— Честно скажу, не слышала! То есть, вы вне конкуренции?
— Конкуренция есть, и она должна быть, ведь это залог развития любого предприятия. И мы не стоим на месте благодаря, в том числе, и другим производителям на рынке пива.

— На что «Балтика-Хабаровск» делает ставку на современном этапе в производстве продукции?
— В первую очередь, на качество продукта. У нас на предприятии есть девиз: «Безопасность и качество — превыше всего». Когда я говорю о безопасности, то речь идёт об охране труда, а когда о качестве, то о нашем продукте. Я сам пивовар, знаю все нюансы и детали пивоваренного дела, посвятил этому бизнесу около 25 лет, поэтому для меня этот критерий очень важен. «Балтика» варит пиво, соответствующее всем мировым стандартам — поэтому его любят не только у нас, но и в мире. Только представьте: наша продукция представлена в более чем 75 странах, в 50 из них мы — единственный российский экспортёр пива.

— Что поменялось в технологическом оснащении завода за последнее время?
— Технологии идут вперёд. Сейчас мы реконструируем, а точнее, модернизируем, собственные очистные сооружения. Это позволит усовершенствовать очистку сточных вод на предприятии. Кроме того, новый анаэробный реактор очистных сооружений сможет производить больше биогаза, который мы планируем использовать в нашей котельной вместо природного газа. Биогаз — это побочный продукт жизнедеятельности ила, микроорганизмов, перерабатывающих сточные воды. Для нас его использование — это не только экономия средств, но и значительный вклад в охрану окружающей среды, ведь биогаз при сжигании практически не выделяет CO2.

— А другие экологические проекты у вас есть?
— Конечно!  Система кондиционирования, например. Все кондиционеры на нашем заводе работают без применения традиционных хладагентов. А холод мы «добываем» из артезианских скважин вместе с водой, которая идёт на производство. Скважины расположены на очень большой глубине, и вода, которая поднимается к нам, очень холодная. Поэтому, прежде чем отправить её на производство, мы «подогреваем» воду при помощи нашей системы кондиционирования. Холод подаётся в помещение, а уже относительно тёплая вода, нагретая окружающей средой — около +8 градусов по Цельсию, — идёт в цех на приготовление пива. Таким образом, мы как бы используем холод недр. Кроме этого, в нашем спортивно-оздоровительном комплексе установлена отопительная система, работающая за счёт солнечных батарей. А наш совместный проект с городскими властями и партнёрами — те самые зелёные контейнеры во дворах Хабаровска и других дальневосточных городов с надписью «Для стекла и алюминиевой банки». Эти виды отходов уходят на переработку. Мы постоянно инвестируем в проекты, снижающие нагрузку на окружающую среду, внедряем энергосберегающие технологии, благодаря которым можем экономить ресурсы. А это, в конечном итоге, благо для экологии и той среды, в которой мы с вами живём.

www.vostokmedia.com – 08.08.16

Наверх