"Балтика" поделилась опытом работы с молодыми талантами

16 ноября 2016

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна при поддержке Совета Министров Северных Стран состоялся семинар на тему «Роль образования в решении проблем молодежной безработицы». Опытом взаимодействия с молодыми специалистами поделилась Ольга Лебедева, начальник отдела привлечения талантов ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.

В мероприятии приняли участие представители государственных учреждений, высших учебных заведений, общественных и коммерческих организаций из России, Финляндии, Норвегии, Латвии, Литвы и Эстонии.  В рамках семинара обсуждались проблемы адаптации молодежи этих стран к рынку труда, вопросы профессионального самоопределения, а также были представлены опыт и примеры успешных практик трудоустройства. Во время выступления Ольга Лебедева, начальник отдела привлечения талантов ООО «Пивоваренная компания «Балтика», рассказала о программах компании в области развития молодых талантов, а также возможностях, которые они открывают перед учащимися, вузами и бизнесом.

 «Поскольку «Балтика» ориентирована на то, чтобы быть и оставаться самой успешной, самой профессиональной и самой привлекательной пивоваренной компанией на российском рынке, мы заинтересованы в привлечении молодых талантливых специалистов, которые обладают способностью быстро меняться, не боятся предлагать и внедрять новое, − отметила Ольга Лебедева, начальник отдела привлечения талантов ООО «Пивоваренная компания «Балтика». – Наша компания готова вкладывать средства в их развитие, чтобы они помогали «Балтике» двигаться вперед. В зависимости от подразделения компании оплачиваемые программы для молодых талантов длятся до 9 месяцев. К участию мы приглашаем преимущественно студентов последних курсов, бакалавриата или магистратуры. Это дает возможность молодым людям без опыта работы начать карьеру в международной компании, занимающей лидирующие позиции на российском рынке, участвовать в реализации проектов, решать интересные задачи вместе с командой профессионалов. Именно это и обеспечивает быстрое развитие профессиональных и бизнес-навыков».

Все участники семинара отметили актуальность вопросов безработицы среди молодежи, адаптации молодых специалистов к рынку труда и сложности профессионального самоопределения. В рамках встречи были сформулированы рекомендации, которые должны способствовать более эффективному решению обозначенных задач. Присутствующие на мероприятии высказали пожелания расширить количество обсуждаемых тем, касающихся проблем молодежи, а также сделать подобные дискуссии регулярными. 

Светлана Борисенкова, начальник отдела организации профессионального обучения и профориентации Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия: «Проблемы в сфере подбора персонала, профессионального самоопределения, сложная ситуация на рынке труда характерны и для России, и для серверных стран, и стран Прибалтики. Поэтому роль образования в решении проблем молодежной безработицы крайне высока. Это отметили все присутствующие. Сейчас главное для органов государственной власти и бизнеса выработать общие инструменты для повышения профессионального уровня специалистов среди молодежи. В этой связи для меня был очень интересен опыт компании «Балтика» в области взаимодействия со студентами. Уже сейчас я думаю, как необходимо у нас в регионе организовать работу с центрами занятости, университетами и коммерческими организациями, беря в расчет полученные знания. Это новый для нас формат работы, новые идеи».

Николай Оськин, генеральный директор НП «Карельский ресурсный Центр общественных организаций»: «Наш Центр занимается программой стажировок выпускников уже более десяти лет, поэтому для нас было очень важно узнать, как работа со студентами выстроена в компании «Балтика». Сразу отмечу, что этот процесс поставлен в компании на очень высоком профессиональном уровне. Сейчас стажировка студентов, которых мы отправляем на практику в различные компании, занимает всего два месяца, за которые мы не успеваем ни подготовить специалиста, ни узнать его в работе. Опыт «Балтики» показывает, что необходимо изменять существующую систему, увеличивать время стажировки, а также максимально погружать молодого специалиста в реальные рабочие процессы. Ведь главная задача стажировки — это обучить человека профессиональным навыкам, сфокусироваться на развитии лидерских качеств и заложить фундамент для дальнейшего роста».

Кроме того, участники семинара посетили завод «Балтика-Санкт-Петербург», где смогли узнать о производстве пенного напитка, а также в неформальной обстановке обсудить вопросы сотрудничества со специалистами по работе с персоналом компании «Балтика».

***

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 48% всех экспортных поставок российского пива.

Пивоваренная компания «Балтика» — обладатель премий: HR-БРЕНД ГОДА-2014 в номинации «Федерация», HR-БРЕНД ГОДА-2007 в номинации «Лучший работодатель в секторе FMCG: продукты питания, напитки», «Гран-при в потребительском секторе» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2008 и Гран-при в номинации «Управление человеческими ресурсами» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2010, Trainings INDEX’09 в сфере корпоративного обучения, а также победитель конкурса «Лучший кадровый проект» в номинациях «Лучший антикризисный проект» (2009), «Лучший инновационный проект» (2010) и «Лучший кадровый проект по изменению в системе управления человеческими ресурсами» (2011). Корпоративный университет «Балтики» - призер Trainings INDEX-2012 в номинации «Эффективное решение в области обучения, развития и повышения результативности персонала». «Балтика» - обладатель премии HumanCapital в номинации «Лучшая система» (2013). В 2014 году «Балтика» признана лучшим работодателем среди компаний FMCG сектора («Рейтинг работодателей России», HeadHunter).

Наверх