Без градусов: "Балтика" на Юге выросла на безалкогольных напитках

16 декабря 2016

Увеличение продаж «Балтики» на Юге России обеспечили безалкогольное пиво и энергетики. Одним из драйверов роста в компании назвали рекламу на телевидении.

За 9 месяцев 2016 года продажи безалкогольного пива «Балтика 0» в регионе «Юг» выросли на 9,4% по сравнению с 9 месяцами 2015г. Об этом РБК Юг сообщили в пресс-службе компании. Кроме того, положительную динамику показал энергетический напиток Flash Up – его продажи выросли на 28,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

При этом в целом продажи компании в регионе «Юг» за 9 месяцев 2016г. сократились на 1,7% к аналогичному периоду 2015г.

«Одним из драйверов роста категории безалкогольного пива в целом можно назвать рекламу безалкогольных сортов. Данная реклама производится в соответствии с Федеральным законом №38-ФЗ «О рекламе», а также Кодексом коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива, разработанным Союзом российских пивоваров в сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой, с обязательным четким указанием, что рекламируемый продукт является безалкогольным», – пояснили в компании.

По данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в целом по стране на фоне общего падения рынка пива сегмент безалкогольного пива вырос на 14% (по итогам 9 месяцев 2016г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Доля «Балтика 0» на рынке за этот период достигла 59,3%.

При этом, по словам вице-президента по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика» Алексея Кедрина, в целом по рынку доля безалкогольного пива – не более 1%.

«Это ситуационный продукт, и он востребован потребителем, но лишь в определенной степени. При этом себестоимость производства безалкогольного пива выше, чем обычного, поскольку для его приготовления требуется дополнительный этап – бережного удаления алкоголя из уже готового пива», – пояснил он.

Напомним, в этом году Минфин РФ предлагал ввести акциз на безалкогольное пиво, «уравняв» его с алкогольным.

«Предполагалось установить ставку акциз на безалкогольное пиво в сумме 21 руб. на литр, как и на алкогольное пиво. Уже сегодня наша «нулевка» стоит 60-70 рублей за банку. Если мы прибавим к существующей цене половину ставки акциза, получается 70-80 рублей. Это дороже чем некоторое, не самое хорошее, вино, которое можно увидеть сегодня на полках магазинов», – рассказал Алексей Кедрин.

В результате Минфин все-таки отказался от повышения акцизов на безалкогольное пиво. При этом акциз на обычное пиво с 1 января 2017г. составит 21 руб. за литр (сейчас он равен 20 руб.). Предполагается, что в последующие 2018-2019гг. такая ставка будет сохранена.

По словам Кедрина, в ближайшее время пивовары ждут от российских властей еще ряда важных для отрасли решений. В 2016г. эксперты ВШМ при участии Союза российских пивоваваров подготовили новую концепцию раздельного регулирования рынка алкогольной продукции – по их мнению, «правила игры», справедливые, например, для крепкого алкоголя, не всегда подходят для пива.

«Проект концепции был рассмотрен на правительственной комиссии и в целом принят. Мы ожидаем,что в ближайшей перспективе – в 2017, максимум 2018г. будет сильно обновлен существующий закон или создан новый, но так или иначе будут обновлены правила для регулирования разных видов алкоголя», – сказал Алексей Кедрин.

rostov.rbc.ru- 15.12.16

 

Наверх