«Балтика» вывела региональный бренд на китайский рынок

10 мая 2017

По сравнению с первым кварталом 2017 года объем производства на заводе «Балтика-Новосибирск» вырос на 3,5% в основном за счет выпуска федеральных и лицензионных брендов — «Балтика 3», «Балтика 7», Tuborg. Мы ориентируемся на нужды локального рынка, стараемся своевременно учитывать предпочтения потребителей и выпускать продукцию, которая востребована на рынке, в том числе и региональные сорта, —сообщила в ответ на запрос Infopro54 Управляющий по работе с органами госвласти и корпоративным отношениям в регионе Сибирь Ольга Егорова.

По ее словам, загрузка предприятия зависит прежде всего от потребительских предпочтений. Оперативный и гибкий подход к выпуску востребованной продукции возможен благодаря целому ряду факторов, среди которых конкурентный портфель брендов, строжайший контроль высокого качества продукции, эффективная логистика и надежные партнеры.

— В 2017 году в связи с изменениями в законодательстве нам приходится работать в новых, более сложных условиях. Мы уверены, что основополагающим условием для стабильной работы всех предприятий пивоваренной отрасли является открытый и конструктивный диалог с властью, справедливая и предсказуемая регуляторная и налоговая среда, — пояснила Егорова.

По итогам 1 квартала 2017 года завод «Балтика-Новосибирск» перечислил в бюджет Новосибирской области предприятие перечислило 1 млрд. 65 млн рублей.

Егорова также отметила, что в первом квартале 2017 года начался экспорт регионального бренда «Сибирский бочонок», который производится на новосибирском предприятии, на рынок Китая. Отгружено 2 железнодорожных вагона продукции.

— «Балтика» предлагает необычный для Китая широкий ассортимент (и по сортам, и по видам упаковки), и региональные бренды компании имеют свою небольшую нишу на китайском рынке. При планировании дальнейших поставок мы будем ориентироваться на потребительские предпочтения. Такова же наша позиция в отношении вывода региональных брендов на другие экспортные рынки, — рассказала Ольга Егорова.

Сегодня в КНР пивоваренная компания «Балтика» в общей сложности экспортирует 12 брендов и 40 SKU (ассортиментных единиц). Основной объем приходится на сорта линейки бренда «Балтика» (это более 60% отгрузок в Китай). По словам собеседника Infopro54, у китайских потребителей востребованы бренды «ДВ», «Большая Кружка», Zatecky Gus, «Жигулевское Дальневосточное».

— Китай является самым большим пивным рынком в мире, примерно в 7 раз больше России. Доля КНР в экспортных продажах компании «Балтика» среди стран дальнего зарубежья составляет около 15% и продолжает расти. Это связано с рядом факторов, таких как повышение интереса китайцев к российским товарам и укрепление юаня. Экспорт нашей компании в Китай увеличился на 9% за три года (с 2014 по 2016). В 1 квартале 2017 в Китай, — добавляет Егорова.

На китайском рынке «Балтика» работает через партнеров по импорту, которые заключают договоры с дистрибуторами и торговыми сетями. Со своей стороны, компания оказывает поддержку в продвижении продукции. Ольга Егорова подчеркивает, что «Балтика» раньше других пивоваренных компаний из России начала заниматься экспортом в Китай — с 2000 года.

В целом по компании по итогам первого квартала 2017 года коммерческий экспорт вырос на 5% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, несмотря на укрепления рубля. «Балтика» сохраняет свое присутствие более, чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива. Отмечается двузначный рост продаж компании в странах Средней Азии: объемы увеличились на 11% по сравнению с первым кварталом 2016 года.

Что касается российского рынка, то по оценкам компании «Балтика», в первом квартале 2017 года его падение продолжилось и составило около 4%. Причинами негативной динамики стали продолжающееся снижение реальных доходов населения и вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение на производство и оборот (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, говорится в пресс-релизе компании. В первом квартале 2017 года объемная доля рынка «Балтики» составила 32,7%, что на 0,5% меньше показателя за четвертый квартал 2016 года.

При этом на фоне общего падения рынка пива продолжает расти сегмент безалкогольного пива: по данным ритейл-аудита Nielsen Россия, в первом квартале 2017 года он увеличился на 2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Балтика» является лидером этого сегмента с долей около 60%. В начале 2017 года компания увеличила число площадок в России, на которых установлено инновационное оборудование для производства безалкогольного пива. Четвертым заводом стал филиал «Балтика-Самара», где в марте состоялся запуск нового оборудования и была произведена первая партия безалкогольного пива «Балтика 0». Инвестиции в проект составили 57 млн рублей, говорится в пресс-релизе компании.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Компания— ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится около 48% всех экспортных поставок российского пива.

infopro54.ru (5 мая 2017г.)

Наверх