«Балтика»: больше, чем карьера

11 июля 2017

Компания «Балтика» занимает лидирующие позиции на российском рынке пива и входит в состав международной Carlsberg Group. Тот, кто готов не просто выдвигать идеи, но и брать на себя ответственность за их реализацию, может быть уверен: в «Балтике» ему обеспечены развитие и рост через решение сложных и интересных задач, участие в амбициозных проектах. Об уникальных преимуществах, отличающих «Балтику» от других работодателей, рассказывают ее сотрудники – Павел Еранкевич, старший директор по развитию национальных и региональных брендов, и Ирина Белоглазова, вице-президент по персоналу.

Интервью

 

Больше перемещений – больше развития

Павел ЕранкевичЯ пришел в «Балтику» в 2006 году на позицию специалиста по продвижению бренда Tuborg. Область потребительского маркетинга меня очень привлекала, но была абсолютно не знакома. Я хотел заниматься продуктами, которыми пользуются миллионы людей, понимать, почему потребитель выбирает те или иные бренды.

С тех пор у меня было много перемещений внутри компании, и каждое из них влекло за собой рост.

Так, на позиции бренд-менеджера я начал принимать решения, влияющие на огромные объемы и деньги, которые приносит бренд, – неслучайно в нашей компании бренд-менеджеров называют генеральными директорами бренда.

Потом в зону моей ответственности вошло развитие бренда «Балтика» в странах СНГ. Каждый рынок имеет свои особенности, не всегда хватает важной информации для принятия решений. Полученный опыт научил мыслить от частного к общему, делать допущения.

Спустя время я начал заниматься разработкой новых продуктов, инноваций в упаковке. Кажется, что бутылка пива – это очень просто. На практике же существует огромное количество нюансов, влияющих на потребительское восприятие и технологические детали, которые нужно знать и учитывать.

Когда я стал директором, функционал и ответственность существенно расширились. Например, я начал заниматься региональными брендами. У нас огромная страна, и в разных регионах восприятие потребителей очень сильно отличается: необходим особый подход к рецептуре, упаковке, коммуникациям и продвижению. Новые возможности развития открывает и ситуация на рынке, например законодательные ограничения и высокая конкуренция.

Павел Еранкевич

 

Уникальная компания – уникальный опыт

Павел ЕранкевичСчитаю, что службы маркетинга и продаж «Балтики» – одни из самых сильных в FMCG-отрасли. Во-первых, у нас уникальный, очень разноплановый портфель брендов – и с точки зрения сегментов (от экономичного до суперпремиального), и по разнообразию коммуникаций, и по представленности международных, национальных и региональных сортов.

Во-вторых, по охвату торговых точек мы являемся безусловными лидерами – это определяет масштаб деятельности.

И, наконец, у нас очень интересный рынок. Многие наши соотечественники стремятся получить опыт работы за рубежом, но рынки подобные российскому – с настолько разными потребителями, с настолько сложной структурой каналов продаж, с такими уникальными по масштабу сетевыми клиентами – надо еще поискать. А мы можем научить со всем этим работать и развивать.

Преимущество быть значительной частью международной Carlsberg Group

Не все знают, что «Балтика» входит в состав международной компании Carlsberg Group. И это дает нам максимальные преимущества. С одной стороны, мы имеем целую палитру опыта разных стран и рынков. Есть рутина постоянного обучения и развития, непрерывного подключения к мировому опыту и обмену лучшими практиками. С другой стороны, из-за того, что «Балтика» – это значительная часть бизнеса Carlsberg Group, у нас есть большая самостоятельность, которая позволяет принимать важные решения здесь, в России. Например, решения о развитии брендов. Согласитесь: одно дело – адаптировать уже готовые материалы, которые прислала зарубежная штаб-квартира, и совсем другое – разрабатывать стратегию развития бренда исходя из требований рынка и местного потребителя.

Интервью

 

Кросс-функциональные проекты – отличный шанс для роста

Павел ЕранкевичРабота в нашей компании дает колоссальный опыт и толчок для профессионального и карьерного развития. Конечно, любая крупная компания предлагает большие возможности для роста, но у нас их еще больше благодаря целому ряду особенностей.

Взять, к примеру, такой бизнес-процесс, как OGSM (от англ. Objectives, Goals, Strategies, Measures – модель стратегического планирования, позволяющая добиваться высоких бизнес-результатов в условиях постоянных внутренних и внешних вызовов). Если кратко, суть его заключается в следующем: каждые полгода управленческая команда вице-президентов и топ-60 руководителей совместно определяет приоритеты, на которых нужно сфокусироваться всей компании, после чего мы вместе разрабатываем инициативы по их реализации. Затем каждый лидер инициативы должен организовать работу большой кросс-функциональной группы и достичь амбициозного результата за достаточно короткий срок.

Если ты возглавляешь OGSM-инициативу или активно участвуешь в ней, то не просто приобретаешь колоссальный опыт и развиваешь лидерские навыки – тебя сразу замечают сотрудники, работающие в других функциях, и топ-менеджмент компании. А это может ускорить дальнейший рост. Уже не единичны случаи, когда лидеры инициатив получали продвижение до директора и даже до вице-президента. Совсем недавно один из членов моей команды за счет активного участия в очень амбициозном проекте вырос и стал руководителем группы.

Глобальная компания – безграничные возможности

Здорово, что можно развиваться не только в «Балтике», но и внутри Carlsberg Group. Например, некоторые мои бывшие коллеги сейчас работают в штаб-квартире Carlsberg в Копенгагене. Один из них – бренд-директор бренда Tuborg, а другой – директор по инновациям. Еще одна сотрудница стала директором по маркетингу в компании группы, расположенной в Беларуси, а ее нынешний генеральный директор много лет был моим руководителем. Поэтому не сильно преувеличу, если скажу, что возможности развития и роста в «Балтике» и в Carlsberg Group практически безграничны.

Интервью

 

Не бояться вызовов, быть мобильным и открытым к кросс-функциональным перемещениям

Ирина БелоглазоваМеня часто спрашивают, какие возможности развития и роста предоставляет «Балтика». Но я бы поставила этот вопрос по-другому: каких сотрудников мы хотим видеть в команде и какие возможности развития и роста они смогут у нас найти.

Во-первых, это люди, готовые расширять зону ответственности и брать на себя задачи, содержащие вызов. Такая необходимость возникает у нас постоянно, во всех функциях и на всех уровнях – прежде всего из-за масштабов бизнеса и амбиций лидера, благодаря которым наша компания уже более 20 лет удерживает первенство на высоко конкурентном рынке. Кроме того, происходит много изменений в отрасли, в составе игроков, в их стратегиях поведения на рынке, и мы должны эффективно на них реагировать. Серьезное обновление компании предполагает и долгосрочная стратегия Carlsberg Group, частью которой является «Балтика».

Во-вторых, компания поддерживает тех, кто хочет развиваться кросс-функционально и использовать свой потенциал на благо других подразделений. Для компании кросс-функциональные перемещения – это способ повысить эффективность за счет новой экспертизы, свежего взгляда, притока идей и лучших практик, а для сотрудников – это отличный шанс попробовать себя в новой роли, расширить багаж знаний и навыков, развить новые компетенции, предотвратить профессиональное выгорание. Переходы из одной функции в другую происходят у нас всех уровнях: от координатора до директора. Конечно, для этого нужно участвовать во внутренних конкурсах, активно вписываться в сложные и амбициозные проекты, где ты станешь заметен другим функциям, не бояться начать практически с нуля.

Еще одно качество, которое ценит «Балтика» и которое способствует более динамичному карьерному развитию, – это мобильность, ведь филиалы и офисы продаж компании расположены по всей стране. Для того, чтобы максимально поддержать сотрудников, принявших предложение переехать работать в другой регион, мы предоставляем привлекательный релокационный пакет, один из лучших на российском рынке. Для сотрудников релокация – это возможность расширить профессиональный кругозор, развить компетенции, сделать шаг к новой ступени карьерного роста.

Интервью

 

Мы стремимся создать условия, в которых наши таланты будут находить все новые возможности самореализации

Ирина БелоглазоваДругими словами, самые большие возможности для роста «Балтика» открывает тем сотрудникам, которые четко осознают, что за их развитие в компании отвечают они сами. У которых есть личная разумная смелость, чтобы принимать новые вызовы. Хотя, безусловно, для поддержки развития наших людей в компании создана целая система инструментов. Это и ежегодная оценка деятельности, и индивидуальное планирование развития, и программы преемственности. Не могу не упомянуть People Board (пер. с англ. комитет по талантам) и Talent Review (пер. с англ. парад талантов) – комплекс мероприятий и инструментов по выявлению высокопотенциальных сотрудников и обсуждению, на какие позиции они могут быть перемещены.

Мы действительно стремимся создать условия, для того чтобы наши таланты находили все новые и новые возможности для самореализации, тем более что к этому располагает бизнес-модель компании. Например, в рамках OGSM-процесса наша расширенная управленческая команда топ-60 не только сама активно и на регулярной основе участвует в стратегическом планировании и реализации стратегических инициатив, но и вовлекает в эти процессы широкий круг сотрудников.

Или другой пример: наши 5 дивизионов продаж мы называем «5 стран», потому что каждый дивизион имеет ярко выраженную специфику, потенциал и требует своих подходов. Команда каждой «страны» имеет широкие полномочия для принятия решений и их реализации, но при этом все они должны действовать согласованно для достижения общего результата «Балтики». А это требует от людей высокого уровня лидерских качеств.

Интервью

 

Наверх