Эксперт: введение акцизных марок на пиво не решит проблему суррогатного пива, потому что его нет!

12 декабря 2017

Но приведет к увеличению его стоимости и росту теневого рынка крепкого алкоголя.

В 2018 году на пивных бутылках могут появиться акцизные марки, по крайней мере,  соответствующий законопроект будет внесен в Государственную Думу. Не появятся! Так как это абсолютно бесполезная мера и чиновники это понимают! Проблему пополнения бюджета и роста акцизных сборов введение акцизной марки никак не решит! Поэтому подобный законопроект не получит одобрения Минфина. Считает Алексей Кедрин, вице-президент пивоваренной компании «Балтика» по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям.

Начнем с того, что акцизных марок нет в крупнейших «пивоваренных» странах» - в Германии, Чехии. Акцизный сбор, разумеется, есть, как и в России. И у нас он даже больше по отношению к крепкому алкоголю, чем в Европе. Все легальные крупные производители его, конечно же, выплачивают.

Обсуждающееся введение акцизных марок на пиво это достаточно старая тема, она не в первый раз поднимается. Участники дискуссии главным аргументом для внедрения такой меры  называют якобы большой рост поддельных напитков, выдаваемых за напитки на основе пива. Но введение акцизных марок на пиво никак не решит эту проблему, ведь создали ее безответственные участники  рынка алкоголя, которые с увеличением акциза на слабоалкогольную продукцию, которая коренным образом отличается от пива тем, что в нее добавляется спирт, а в пиве он возникает в результате брожения, начали называть свою продукцию «напитками на основе пива». Хотя они таковыми не являются, это обман потребителей и уловка недобросовестных производителей, чтобы снизить акциз. На наш взгляд это нарушение закона и предмет для расследования в «компетентных органах», в МВД, например. В общем, лоббисты введения акцизных марок на пиво ссылаются на нарушения компаний, которые производят не пиво.

Действительно, если подобные недобросовестные производители, не имеющие к пивоваренной отрасли никакого отношения, начали производить огромными объемами напитки с «липовой» надписью на этикетке  и скрывать их от налога, то введение маркировки проблему не решит. Мошенники назовут свой товар по-другому, будут покупать поддельные акцизные марки, в общем, и дальше пойдут по "нелегальному" пути. И в этом их основное отличие от легальных производителей.

Сама акцизная марка в новейшей истории России возникла на стадии борьбы с контрафактным крепким алкоголем, это документ повышенной отчетности, свидетельствующий, что с данной продукции уплачен акцизный сбор. Предполагается, что если на бутылке нет акцизной марки, то  он продается нелегально и это сразу видно, но опыт России показал, что это не помогает: обязательство клеить акцизную марку существует давно, при этом почти половина рынка крепкого алкоголя в России нелегальна. Стало быть, это  не очень эффективная система? А ее хотят еще и на пиво распространить.

Лоббисты закона о введении акцизных марок утверждают также, что эта мера сократит рынок суррогатного пива, но рынок этот мизерный - считает Алексей Кедрин.

Пивная отрасль – отрасль, у которой наименьший объем подделок по понятной причине – пиво очень сложно и трудоемко подделать. Если бутылка водки стоит, например, 300 рублей, ее подделал, ушел от платежей и у тебя «маржа» - 200 рублей с бутылки. А пиво хоть как-то надо сварить, если ты его хоть как-то сварил, ты потратился на оборудование. А если просто темной воды в бутылку налить, потребитель сразу обнаружит, что это не пиво.

Также стоит отметить, что введение любых дополнительных налогов на данную продукцию отразится, прежде всего, на покупателе, так как приведет к росту стоимости продукта и, как следствие, к новому развитию теневого рынка алкогольных напитков.

nevnov.ru – 12.12.17

Наверх