Якоб Кристиан Якобсен, основатель компании Carlsberg, появился на свет в 1811 году. Он возглавил семейное предприятие после смерти отца в 1835 году. Якоб был рожден, чтобы стать пивоваром. Движимый своей увлеченностью пивоваренным делом и проявившимся с детства интересом к естественным наукам, Я. К. Якобсен предпринял путешествие длиною в жизнь, посвятив ее «развитию искусства пивоварения до высшей из возможных степеней совершенства». Его первая остановка — Бавария, изучение новой технологии приготовления пенного напитка на пивоварне Габриэля Зедльмайра Spaten в Мюнхене. Летом 1845 года Якоб дилижансом отправился назад в Данию с пивными дрожжами Spaten в двух горшочках, упакованных в коробку из-под шляпы.
Путешествие было долгим, и, чтобы довезти дрожжи в целости и сохранности, их приходилось охлаждать в воде на каждой остановке. Свои первые партии лагера Якобсен варил в матушкином медном тазу для умывания, после чего пиво доводилось до совершенства уже на заводе. Производство такого нового лагера требовало технологических изменений, в том числе более объемного холодильного помещения. Новая пивоварня, выстроенная на окраине Копенгагена, была названа в честь Карла, пятилетнего сына Якоба Кристиана, — Carlsberg, где датское слово bjerg означает «холм». Вот так в 1847 году возникла компания Carlsberg. Международное признание она получила только через 21 год, когда продукция впервые была экспортирована в Великобританию.
Я. К. Якобсен обернул это чрезвычайное происшествие в новую модернизацию пивоварни. Была установлена система охлаждения, позволившая улучшить качество продукта и значительно увеличить продажи. Теперь уже его сын Карл вернулся из Европы, где изучал пивоваренное дело. Ему предложили выпускать собственные сорта напитка в только что отстроенном филиале пивоваренного завода. Свое предприятие Карл назвал Ny Carlsberg (с датского: Новый Карлсберг). Первым делом, чтобы удовлетворить рыночный спрос, Карл увеличил объемы производства, сократив их вдвое на пивоварне отца. Всего за 10 лет продажи продукции «Нового Карлсберга» превзошли показатели «Старого Карлсберга», принадлежавшего отцу. Карл продавал свое пиво под торговой маркой Carlsberg, но, к большому недовольству отца, оно было с более коротким сроком хранения. Это послужило причиной семейного раздора. Через своих адвокатов Якоб Кристиан намеревался лишить Карла прав владения филиалом и пытался через суд ограничить объемы его производства. И даже пробовал заставить Карла изменить название пивоварни. Якоб хотел также сохранить дизайн торговой марки, но Карл не собирался уступать. В конце концов отец и сын помирились в октябре 1886 года незадолго до смерти Якоба Кристиана.
Я. К. Якобсен основал Лабораторию Carlsberg для изучения соложения, пивоварения и процесса брожения
Основан Фонд Carlsberg с целью управления Лабораторией Carlsberg и поддержки датских научных исследований
После ссоры с отцом Карл Якобсен создал свою новую независимую пивоварню Ny Carlsberg
В 1883 году профессор Эмиль Кристиан Хансен открыл секрет идеального производства пива. Он обнаружил, что организмы, отвечающие за брожение, состоят из разных видов грибов и что дрожжи можно культивировать. Он выделил чистую культуру дрожжей и тем самым навсегда изменил понятие пивоварения. Метод выращивания чистых дрожжей, который стоил тогда целое состояние, совершил мировую революцию в представлении о качестве пива. Я. К. Якобсен мог держать его в секрете, но решил поделиться открытием с пивоварами всего мира. Возможно, он знал, что никому не удастся превзойти оригинал, а может, раскрывая секрет, понимал, что частичка Carlsberg будет присутствовать во множестве различных сортов пива. Как бы там ни было, оригинальные дрожжи Carlsberg используются в большинстве сортов чистого лагера, производимого по сегодняшний день.
Позднее, в 1909 году, датский фармацевт Сёрен П. Л. Сёренсен, руководитель химического отдела Лаборатории Carlsberg, разработал шкалу кислотности pH. Его новаторские исследования оказали большое влияние на пиво и науку в целом. Шкала pH стала стандартом, по которому мы определяем, каким образом жидкость будет реагировать и взаимодействовать с живыми организмами. Лаборатория Carlsberg вносила значительный вклад в изучение ферментов на протяжении всего ХХ века и продолжает делать это сегодня.
Датский архитектор и художник Торвальд Биндесболл получил заказ на разработку логотипа, навсегда изменившего имидж пива Carlsberg. В этом же году Carlsberg становится первым датским пивоваренным заводом, заключившим контракт на поставки Датскому королевскому дому. Знак короны в логотипе Carlsberg свидетельствует именно об этой престижной привилегии. А лист хмеля символизирует натуральные ингредиенты Carlsberg. Для Я. К. Якобсена и его сына Карла также был очень важен внешний вид завода Carlsberg. И отец, и сын считали, что привлекательное окружение, например предметы искусства, способно воодушевлять. Создавая промышленные здания, они стремились к новым архитектурным стилям и эстетичному виду пивоварни.
Карл Якобсен хотел доказать, что фабричная труба может стать произведением искусства. В 1900 году по его поручению был сооружен знаменитый спиральный дымоход Carlsberg. На оригинальных входных воротах в пивоварню был изображен символ 12-конечной звезды — фирменный знак старого завода Carlsberg. Башня со слонами, построенная по заказу Карла Якобсена, пожалуй, самое известное сооружение завода. Слоны символизируют четверых детей Карла. Фигура слона была избрана как олицетворение силы, преданности и трудолюбия, что идеально соответствовало девизу «Трудимся во благо Родины» (Laboremus Pro Patria).
В Carlsberg создан отдел экспортных поставок, первые визиты агентов по импорту
Подписание договоров в Ирландии, на Гибралтаре и в Мальте на розлив компаниями пива Carlsberg по бутылкам и его продажу на местных рынках
Первая зарубежная лицензия. Начало производства Carlsberg за пределами Дании — в пивоварне Photiades на Кипре
В период с 1968 по 1981 год компания Carlsberg расширила международную деятельность, открыв заводы в разных странах. Первая зарубежная пивоварня появилась в 1968 году; в 1972‑м — в Малайзии, в 1974‑м — в Великобритании, в 1981‑м — в Гонконге.
Начиная с 1976 года объем продаж пива Carlsberg и Tuborg за пределами Дании намного превысил объем на отечественном рынке. В основе успеха продукции Carlsberg и Tuborg по всему миру — ответственное отношение к качеству, ноу-хау и высокий уровень технологий.
В 1990-х годах Carlsberg продолжил расширение своего присутствия на международном рынке, увеличивая долевое участие и покупая все новые пакеты акций в пивоваренных компаниях в Португалии, Швеции, Италии, Вьетнаме, Китае, Польше, Латвии и Хорватии.