Кеес 'т Харт, Генеральный директор Carlsberg Group, взял восточноевропейский бизнес группы под контроль.
Джеспер Конгсков, корпоративный редактор
11.09.2020, 13:23
Удивительно, что после десяти лет кризиса Carlsberg наконец удалось стабилизировать некогда успешный российский бизнес. Вскоре после приобретения компании Scottish & Newcastle в 2008 г., закрепившего переход в собственность Carlsberg крупнейшей российской пивоваренной компании «Балтика», годы непрерывного и бурного роста сменились упадком рынка, а дополнительные налоги в значительной мере снизили доходы датской компании.
СМИ после приобретения «Карлсбергом» «Балтики», обошедшегося в $57 млрд, активно использовали термин «русское похмелье». Эта сделка до сих пор остается крупнейшей зарубежной покупкой Дании.
Вот почему резкий переход Carlsberg в России под руководством Ларса Леманна от упадка к росту, определенно, заслуживает внимания. К сожалению, смена курса произошла слишком поздно, и сейчас российский рынок не обладает для группы той значимостью, какой он обладал в начале 2010-х. И все же группа еще может заработать на этом рынке. Более 20% дохода группы приходится на регион Восточная Европа, в том числе на его крупнейший рынок — российский. Вот почему прекращение спада и укрепление позиций компании не останется незамеченным.
Кроме того, успехи Carlsberg в России — результат реализации программы по улучшению финансовых показателей всей группы Carlsberg в течение последних 3–4 лет под руководством Кееса ‘Т Харта. Если даже российское подраздаление показывает положительную динамику, значит, дела у группы обстоят благоприятно.
Возможно, у Carlsberg появится смелость для атаки, когда американский конкурент — Molson Coors, как ожидается, выставит на продажу свой бизнес в Центральной Европе (включая чешский бренд Staropramen). Например, летом стало известно, что Molson Coors привлекли Банк Америки (Bank of America) для проведения так называемой стратегической оценки. На языке банкиров это буквально означает: «Что нам продать?».
Датская пивоваренная компания вновь обладает финансовой силой, достаточной для многомиллиардного приобретения. Более того, группа Carlsberg разделила свои внутренние рынки таким образом, что приобретение европейской ветви Molson Coors может произойти гладко для датской компании.
Вопрос лишь в том, не испугается ли Carlsberg после плачевного российского опыта? Найдется ли у руководства группы смелость вновь атаковать Центральную Европу, когда представится такая возможность?