Несмотря на то, что нормы регулирования в отношении пива в России одни из самых жестких в Европе, можно отметить налаживающийся конструктивный диалог между представителями отрасли и властью. Об этом в рамках выступления на IV Петербургском форуме пивоваров, который проходит 3-5 апреля, рассказал Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.
Подтверждением этому может служить вступившее в силу с 1 января 2018 года разрешение производить и экспортировать пивоваренную продукцию в ПЭТ объемом 1,5 литра.
«Данное решение является примером конструктивного диалога пивоваренной отрасли и государства и способствует развитию несырьевого экспорта как одного из приоритетных направлений экономической политики», - отметил Алексей Кедрин.
Во время выступления также был затронут вопрос развития пивоваренного рынка. По оценкам компании, в 2017 году падение российского рынка пива составило до 5%. Одним из факторов сокращения стало ранее принятое для российского рынка ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 литра. Алексей Кедрин обратил внимание участников Форума пивоваров, что дальнейшее ограничение ПЭТ-упаковки, внеплановый рост ставки акциза, лицензирование производства и оборота пива и пивных напитков, а также маркировка пивоваренной продукции приведут к созданию избыточных административных барьеров, которые будут способствовать дальнейшему ухудшению ситуации на пивоваренном рынке, а также к росту себестоимости и существенному удорожанию продукции на полке.
Являясь лидером российского рынка, пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, последовательно выступает за продолжение конструктивного диалога между властью и бизнесом в качестве одного из ключевых условий для развития отрасли и получения максимального эффекта для государства в долгосрочной перспективе.
Петербургский форум пивоваров, организованный журналом «Индустрия напитков», является площадкой, где участники могут обсудить современные подходы к пивоварению, включая технологии, оборудование и сырье, а также затронуть вопросы маркетинговой ситуации и законодательного регулирования отрасли.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории. Бренды компании являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.