22 марта международное сообщество отмечает Всемирный день водных ресурсов. Это инициатива ООН, цель которой привлечь внимание общества к проблеме сохранения и рационального использования пресной воды. Мы активно поддерживаем данную инициативу и стараемся отвечать вызову мирового масштаба, максимально сокращая потери воды для достижения стратегической цели Carlsberg Group «НОЛЬ потери воды».
Программа устойчивого развития Carlsberg Group, «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» разработана с учетом задач ООН в области водопользования. Программа подразумевает развитие сотрудничества с заинтересованными сторонами для защиты общих водных ресурсов в районах с высоким риском нехватки воды, сокращение потери воды и увеличение объемов переработки и очистки воды.
Следуя цели «НОЛЬ потери воды», Carlsberg Group стремится вдвое сократить потребление воды, чтобы к 2030 году тратить всего 1,7 гл на выпуска 1 гл продукции. Мы постепенно приближаемся к поставленной цели: в 2018 году удельное потребление воды компании «Балтика» по сравнению с 2017 годом снизилось на 2% и составило 2,59 гл/гл.
Роман Головня, старший операционный директор региона Восточная Европа: «Перед нами стоит по-настоящему амбициозная цель, достойная лидера отрасли: свести потери воды к нулю и достичь заданного показателя по удельному потреблению этого ценного ресурса. Мы двигаемся к достижению этой цели, активно оптимизируя внутренние процессы и инвестируя в строительство очистных сооружений».
В 2018 году компания реализовала целый ряд проектов по сохранению водных ресурсов, таких как сбор воды с фильтрационных отделений для повторного использования, сбор горячего конденсата с сушки дробины на заводе в Санкт-Петербурге, сбор теплой воды с охлаждения насоса безалкогольной установки на предприятии в Самаре. На завершающую стадию выходит строительство трех очистных сооружений на площадках в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.