Пивоваренная компания «Балтика» и сеть магазинов продуктов для здорового питания «ВкусВилл» установили машину по приему ПЭТ и алюминия в московском магазине. Отечественное оборудование и ПО позволяют не просто собирать упаковку, но и вовлекать москвичей в программы лояльности, поощряя покупателей за сдачу вторсырья на переработку.
«Балтика» и «ВкусВилл» стали заказчиками российского стартапа «Инновационная экологическая платформа» (ИЭП), первым запустившего в стране серийное производство машин для приема упаковки и написавшего для оборудования отечественное ПО. ИЭП продолжает совершенствовать фандоматы. Так, второй фандомат проекта работает быстрее - скорость идентификации и приема бутылок увеличена в 2,5 раза, а дополнительные датчики довели уровень принятия бутылок с первого раза до 95%. Кроме того, для удобства пользователей разработчики добавили на машину светодиодную панель, которая сигнализирует, что происходит с бутылкой.
Первый российский фандомат был установлен партнерами в декабре прошлого года в магазине «ВкусВилла» в Санкт Петербурге. За январь фандомат принял чуть более 3600 бутылок и алюминиевых банок, в декабре — примерно 1900. По оценке «ВкусВилл», это на 50% больше, чем обычно сдавали в китайские автоматы, которые сеть арендует с 2017 года. Успех связан с бонусной программой, запустить которую позволило российское ПО: «ВкусВилл» предлагает 0,5 бонуса (50 копеек) за одну сданную бутылку в рамках программы лояльности «Давайте дружить».
В фандомат можно сдать ПЭТ и алюминиевые банки от любых продуктов и торговых марок, единственное условие - должен быть сохранен штрих-код, по которому будет отслеживаться наполненность устройства. Фандомат принимает до 600 ПЭТ-бутылок и алюминиевых банок любого цвета объемом от 0,25 до 2 л. За один сеанс можно отправить в фандомат до 30 бутылок.