Даниил Долгов, специалист по коммерческим проектам и управлению ассортиментом, отдел коммерческой эффективности и портфельной стратегии.
По образованию я математик-программист. Я всегда хотел работать с цифрами и интересовался маркетингом. К моменту окончания вуза у меня уже был опыт работы в штаб-квартире производственного предприятия, но я понимал, что в более крупной компании, в идеале международной, у меня будет больше возможностей как для карьерного развития, так и для реализации жизненных планов.
Поэтому я продолжал искать место, которое подойдет именно мне. Так я остановил свой выбор на «Балтике». В рамках программы развития молодых талантов мне предложили стажировку в двух подразделениях – в маркетинге и в финансах. Я выбрал первое и в середине лета, сразу после защиты диплома, начал работать стажером в группе по портфельной стратегии. Спустя полгода перешел на постоянную позицию специалиста.
Сначала моя работа заключалась в анализе того, что, где и как мы продаем, и соответствует ли это тенденциям на рынке. Спустя некоторое время я набрался опыта и был готов двигаться дальше. В результате зону моей ответственности расширили и доверили управление ассортиментом. Я уже не просто готовил аналитику для принятия решений, но и стал принимать эти решения сам. Мне удалось найти профессию, которая интересна мне, и где я мог принести пользу бизнесу как математик.
Долгое время я учился у своих руководителей и рос прежде всего как профессионал. Но недавно в нашем отделе появился стажер, и у меня появилась возможность делиться знаниями, учиться четко ставить задачи и давать обратную связь. Отличная возможность для развития – работа в проектах, особенно в международных, которые инициирует Carlsberg Group. Сейчас я участвую в одном глобальном проекте. Я представляю в нем «Балтику» и являюсь лидером рабочей группы внутри нашей компании. Это большая ответственность. Постоянно общаюсь со штаб-квартирой (без хорошего английского не обойтись), а на телеконференциях по проекту собираются все страны. Приятно ощущать себя частью глобальной команды!
После университета человек не всегда понимает, что будет делать. Нужно пробовать разные сферы. А в крупной компании для этого больше возможностей – всегда можно перейти в другой департамент или переехать в другой регион. Поэтому так важно выбрать компанию – крупную или динамично развивающуюся.