Меню

Екатерина Пактер: "Нужно выбирать не позицию, зарплату или название должности. Главное — выбрать правильную компанию"

Екатерина Пактер прошла путь от стажера до руководителя группы по ценообразованию в пивоваренной компании «Балтика» и делится секретами успеха.

Направление программы: стратегия и управление коммерческой эффективностью
ВУЗ: Томский государственный университет
Выпускник программы развития молодых талантов «Звезды Балтики-2009»

Почему Вы выбрали «Балтику» для прохождения стажировки?

В тот знаменательный вечер у нас в ВУЗе расклеили объявления про выступление вице-президента по маркетингу пивоваренной компании «Балтика». И я решила, что нужно обязательно сходить, тем более, что дипломную работу я тоже писала про «Балтику» - правда, на зарубежных рынках. На выступлении были объявлены даты приема заявок на стажировку, и я решила рискнуть. Так я оказалась в числе трех финалистов отборочного этапа на программу развития молодых талантов «Звезды «Балтики». Это было очень волнительное и желанное для меня событие!

Как развивалась Ваша карьера в компании?

На стажировку я попала в отдел бренд-маркетинга, занималась непосредственно основным брендом «Балтика». Волею судеб меня пригласили на собеседование в отдел бизнес-планирования. Пройдя два собеседования, меня решили взять на временную позицию. Но, видимо, я была достаточно трудолюбива и упорна, что мой контракт перевели на постоянную основу. Должности у меня назывались по-разному: и специалист по анализу брендов, и аналитик брендов, но, по сути, я всегда была ответственна за отчетность и аналитику. Затем мне доверили важную сферу работы: поддержание взаимоотношений с агентствами. А потом и вовсе открылась внутренняя вакансия менеджера по ценообразованию, на которую я решила претендовать. С тех пор основная специфика моей работы на «Балтике» – это цены.

В чем сейчас заключается Ваша работа?

Я и двое специалистов моей команды отвечаем за краткосрочное и долгосрочное планирование ценообразования компании в разрезе всех брендов (их более 40) и регионов (а это – вся Россия!). Мы много взаимодействуем с коллегами: к нам обращаются и продажи, и маркетинг, и финансы.

Почему, по вашему мнению, молодые специалисты должны отдавать предпочтение Вашей компании?

Чем больше сложностей в отрасли, тем больше опыта можно получить. Пивоваренный рынок тому подтверждение: жесткая конкуренция, амбициозные задачи и необходимость постоянно доказывать лидерскую позицию позволяет получить неоценимый опыт и выполнить проекты такого масштаба, о котором ты даже не мечтал!

Что бы вы могли посоветовать молодым специалистам, которые только начинают строить карьеру?

Разные компании могут обеспечить тебе разные возможности для развития. Если ты хочешь развиваться в маркетинге, конечно, правильнее будет пойти в крупную международную FMCG компанию. Если ты химик, тебе можно идти в фармацевтику. И так далее. Важно расставить приоритеты. Нужно выбирать не позицию, зарплату или название должности. Главное – выбрать правильную компанию: с точки зрения культуры, в которой ты хочешь дальше развиваться, экспертной среды, которая может тебе обеспечить развитие и возможности набора тех навыков, которые ты хочешь потенциально развивать.

И отдельно хотелось бы сказать: единственная возможность построить карьеру, еще не имея за спиной опыта и навыков – это твоя мотивация. Желание развиваться, делать больше, чем делают другие - всегда подкупают руководителей. Выбор из кандидатов-выпускников происходит так: всегда смотрят на ВУЗ, и то, насколько человек хочет развиваться и хочет работать именно на этой позиции. Я бы посоветовала стараться больше давать Компании, чем брать, с энтузиазмом и рвением выполнять работу и не бояться дополнительной ответственности. И глаза у молодого сотрудника должны всегда гореть!