Руководители и эксперты крупнейших компаний, представители ИТ-индустрии и государственных ведомств Самарского региона обсудили передовые решения в области цифровизации. Участники встречи обменялись лучшими практиками повышения эффективности с помощью технологий в госсекторе и в бизнесе в рамках регионального форума «Цифровизация бизнеса и государства».
В рамках форума Илья Анненков, руководитель складской логистики и клиентского сервиса в дивизионе «Урал-Поволжье», пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, поделился успешной практикой применения цифровых решений в логистике. Он представил целую цифровую экосистему, в которую интегрированы различные этапы цепи поставок. Каждый из этапов – это отдельные подсистемы, которые управляют потоками транспорта (Yard Management System — система управления двором), складом (Warehouse Management System — система управления складом), решения для повышения эффективности и безопасности водителей и погрузчиков «Техновизор». Большой интерес участников форума вызвал уникальный проект, который «Балтика» реализует в настоящий момент на своих предприятиях совместно с «Яндексом». Это система оптимизации логистики готовой продукции на базе платформы «Яндекс.Маршрутизация». Она позволяет в онлайн-режиме контролировать доставку всей готовой продукции компании и прогнозировать время доставки каждого заказа с учетом оперативной дорожной обстановки. Возможность в автоматическом режиме информировать клиентов о статусе и планируемом времени доставки заказа позволяет эффективнее управлять ресурсами всем участникам бизнеса. Информация о потенциальных опозданиях используется для того, чтобы организовать необходимые мероприятия еще до возникновения проблем с доставкой клиенту. За счет построения оптимальных маршрутов компания сокращает транспортные расходы, делает взаимодействие с транспортировщиками полностью прозрачным и в результате повышает качество клиентского сервиса.
Илья Анненков, руководитель складской логистики и клиентского сервиса в дивизионе «Урал-Поволжье», пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Желание потребителя получить услугу или продукцию «точно в срок» становится главным конкурентным преимуществом для современного бизнеса. Спрос на оказание комплексных услуг при высоком уровне сервиса подтверждают исследования и опросы. Компания «Балтика», часть Carlsberg Group, тщательно изучает эти данные и выстраивает работу с четким ориентиром на современные запросы потребителей и клиентов. Такой подход помогает компании быть номер один на рынке FMCG по качеству сервиса и логистических услуг*».
Внедрение цифровых технологий является одним из приоритетов бизнес-стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22». Для реализации этого приоритета компания использует цифровые решения и методики для раскрытия новых бизнес-возможностей. Компания стремится совершенствовать все операционные процессы, интегрируя цифровые технологии во все аспекты бизнеса.
* по результатам исследования Advantage Report®, проведенного в апреле-мае 2018 года, «Балтика» заняла I место по критерию «Клиентский сервис» в группе «Потребительские товары».