Доскональные знания о предлагаемом товаре и умение их преподнести покупателю ─ залог успеха работы продавца. Стремясь повысить осведомленность сотрудников специализированных магазинов по продаже алкогольной продукции о пиве, компания «Балтика» пригласила торговую сеть «Винлаб» принять участие в культурно-образовательном проекте «Пивной сомелье». Мастер-класс для профессионалов прошел накануне вечером во Владивостоке, в баре Holy Hop.
Продавцы признаются, что слышат от покупателей множество вопросов о пиве. Чаще всего они касаются так называемых мифов о пенном напитке и связаны с незнанием технологии пивоварения. Действительно, ведь не все потребители видели солод – один из основных четырех натуральных ингредиентов для производства пива, получаемый из зерна путем его замачивания, проращивания и высушивания. И уж совсем немногие знают, что хмелепродукты – это натуральный прессованный хмель или его экстракты, которые используют пивоваренные предприятия по всему миру.
Убедиться в натуральности ингредиентов для производства пива участники проекта могли лично, «попробовав» образцы и солода, и гранулированного хмеля. Качество сырья, используемого на «Балтике», строго контролируют производственные лаборатории заводов, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Причем, 100% солода для нужд «Балтики» выращивается в рамках агропроекта Carlsberg Group на российских полях, площадь которых составляет порядка 80 000 га.
Чтобы помогать покупателям делать выбор в пользу того или иного сорта, продавцам просто необходимо ориентироваться во всем разнообразии типов и стилей пива. А для этого участники проекта учились не только распознавать лагеры и эли (два основных стиля пива, различаемых по способу брожения), но и разбираться в оттенках их производных ─ например, балтийского портера («Балтика 6 Портер»), венского лагера («Балтика 4 Оригинальное»), дортмундского лагера («Балтика 7 Экспортное»), вайсбир («Балтика 8 Пшеничное»), витбир («Балтика 0 Нефильтрованное Пшеничное») и других. Всё большую популярность в России, в том числе и на Дальнем Востоке, приобретает фруктовое пиво ─ отдельная категория стиля ламбик. Следуя трендам, «Балтика» выпустила на рынок освежающее нефильтрованное безалкогольное пиво «Балтика 0 Грейпфрут», яркий насыщенный вкус которого гости имели возможность оценить. Кстати, благодаря технологии мембранной фильтрации, бережно удаляющей алкоголь из сваренного по классической технологии пива, вся линейка сортов «Балтика 0» по своим вкусовым качествам не отличается от сортов, содержащих алкоголь.
У дегустации тоже есть свои правила, которые участники «Пивного сомелье» изучили на мастер-классе. Очередность светлых, темных и фруктовых сортов, температура подачи, форма бокала, сочетание с едой ─ всё имеет значение для раскрытия нюансов вкуса и даже для оценки качества пива!
Мария Кузнецова, специалист по маркетингу торговых каналов ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Мы уверены, что полученные сегодня знания не только помогут нашим гостям в работе с покупателями, но, в первую очередь, перевернут их собственное представление о пиве и тонкостях его производства и потребления. Ведь продавцы всегда являются экспертами для покупателей, и их знания должны помочь потребителю выбрать качественный продукт, за которым он вернется».
Подробную информацию о проекте «Пивной сомелье» можно найти в группах vk.com/bieresommelier и facebook.com/bieresommelier.
#пивнойсомелье #bieresommelier