С 24 по 25 октября в Ярославле при поддержке Правительства Ярославской области, Федерального агентства по туризму РФ, Министерства экономического развития РФ и Торгово-промышленной палаты Ярославской области проходит IX Международный туристический форум «Visit Russia». В рамках форума филиал пивоваренной компании «Балтика» - «Пивзавод «Ярпиво» поделился практикой реализации промышленных туров. За лидерство в продвижении и укреплении репутации региона «Пивзавод «Ярпиво» награжден дипломом «Бренд-амбассадор Ярославии».
Традиционно форум «Visit Russia» является местом дискуссий и обмена опытом для нескольких сотен представителей профессионального сообщества, органов власти, инвесторов, туроператоров в РФ и за рубежом, экспертов в сфере туризма и смежных сферах из Москвы, Санкт-Петербурга, федеральных округов РФ и Европы.
Юлия Рыбакова, директор департамента туризма Ярославской области: «Промышленный туризм не только способствует развитию индустрии гостеприимства, но и позволяет решать задачи продвижения региональных товаров и территорий, профориентации, повышения инвестиционной привлекательности предприятий и регионов. В этой связи департамент туризма Ярославской области видит свою роль в создании тренда на развитие промтуризма и стимулов для формирования востребованного туристического продукта. Мы изучаем лучшие практики и используем методологию развития индустриальных туров, чтобы моделировать эффективные решения и тиражировать их во все заинтересованные регионы. Одним из таких примеров является опыт филиала ярославского пивзавода по развитию экспертных экскурсий и обмену лучшими практиками в сфере экологии, безопасности и охраны труда, внедрению инструментов Lean (бережливого производства)».
Пивоваренный завод «Ярпиво» — пионер развития промтуризма в регионе. Филиал стал принимать экскурсии на регулярной основе с 2006 года. Сейчас завод ежегодно посещают около 4500 совершеннолетних гостей, в том числе в ходе традиционных экскурсионных проектов как «Открытые пивоварни» (туры, приуроченные ко Дню пивовара), «ОктоберБирФест» (туры с акцентом на фестивальную пивную культуру). Помимо обзорных туров, «Ярпиво» активно развивает программы обмена опытом. Филиал компании «Балтика» делится лучшими практиками в вопросах организации контроля качества, рассказывая о построении интегрированной системы менеджмента, выстроенной в соответствии с пятью международными стандартами ISO. Например, в этом году с основами технохимического контроля качества и системами совершенствования культуры производства Lean познакомились студенты Ярославского политехнического университета, Ярославской государственной сельхозакадемии и Ярославского промышленного колледжа.
Владислав Большаков, директор филиала «Пивзавод «Ярпиво»: «Балтика», являясь частью международной компании Carlsberg Group, связывает лидерство с открытостью и ответственностью. Для организации экскурсий на «Пивзаводе «Ярпиво» несколько лет назад мы построили безопасную экскурсионную галерею, что позволяет знакомить посетителей c работой пищевого предприятия, не нарушая норм промышленной безопасности и строгий санитарный режим. Сегодня посещение завода уже входит в экскурсионные маршруты региональных туркомпаний. Также особой популярностью пользуются экскурсии, знакомящие посетителей с внедрением инструментов Lean-менеджмента и повышением эффективности производства»
Лидерство компании по развитию культуры безопасности и снижению травматизма в рамках выполнения цели «НОЛЬ несчастных случаев» стратегической программы устойчивого развития «Цель 4НОЛЯ: вместе для будущего» позволяет «Пивзаводу «Ярпиво» выступать площадкой для проведения отраслевых совещаний и круглых столов, предполагающих знакомство с международными стандартами в сфере охраны труда, внедряемыми на заводе.
Стремясь к целям НОЛЬ потери воды и НОЛЬ углеродного следа, филиал реализует целый комплекс мер по сокращению потребления и использованию альтернативных видов энергоресурсов, развивает сбор и утилизацию отходов упаковки, развивает и модернизирует собственные уникальные биологические очистные сооружения, посещение которых входит в маршрут экологической экскурсии по предприятию.
«Опыт «Пивзавода «Ярпиво» по развитию экспертных экскурсий ценен для отрасли. Обмен лучшими практиками — востребованное направление промышленного туризма, а тренд на открытость и ответственность бизнеса позволяет этот потенциал реализовать. Промышленные туры, которые предполагают деловую повестку, способны вывести промышленный туризм на новый качественный уровень и способствовать развитию бизнес-туризма в регионе в целом», — уверена вице-президент Торгово-промышленной палаты Ярославской области Наталья Рогоцкая.