Меню

Секреты первых пивоваров Приморья раскрыли участники проекта «Пивной сомелье» во Владивостоке

По-новому взглянуть на историю развития Владивостока смогли его жители, ставшие слушателями культурно-образовательного проекта «Пивной сомелье» от пивоваренной компании «Балтика». Необычная виртуальная экскурсия познакомила горожан с уникальными фактами развития пивоварения в городе в конце XIX – начале XX веков и с пивными традициями зарождавшейся военно-морской базы Востока России.

Культуролог и известный во Владивостоке экскурсовод Лидия Новицкая рассказала слушателям о том, что первый пивоваренный завод во Владивостоке построил немецкий купец Готлиб Штейнбах. Ячмень для производства пива немец использовал местный, а вот хмель завозил из Баварии. Продав пивоварню, позже Г. Штейнбах  стал владельцем доходного дома в самом центре молодого города, в лавках которого продавалось и пиво, правда уже других производителей. Теперь в этом здании располагается Тихоокеанский флотский военный суд.

Одним из последующих многочисленных владельцев первой приморской пивоварни стал земляк Штейнбаха, Адольф Рик, получивший профессию пивовара у себя на родине. За короткий срок Рик успел поставить пивное дело на широкую ногу. По свидетельству газет того времени, качество произведенного им пива было "отменным и нисколько не уступало лучшим образцам европейского пива".

С развитием города появлялись и новые пивоварни, причем конкуренцию немецким и русским пивоварам составляли китайские мастера, варившие поначалу непривычное для жителей Владивостока рисовое пиво, которое можно было приобрести на китайских базарах и в лавках так называемой «Миллионки» – района, населенного в начале XX века несколькими тысячами китайцев. Продукция европейских производителей из Приморья стояла на полках более солидных торговых заведений, включая, например, Доходный дом братьев Пьянковых или универсальный магазин компании «Кунст и Альберс», где теперь находится «Владивостокский ГУМ». В последнем, кстати, более 100 лет назад нередко можно было найти и импортное пиво, завозимое владельцами торгового дома из Европы, которое, конечно, было по карману далеко не всем покупателям.

По окончании виртуальной экскурсии участники проекта «Пивной сомелье» продолжили знакомство с историческими фактами о пиве и развитии мирового пивоварения. Обсудить полученную информацию и поделиться впечатлениями гости смогли во время мастер-класса по профессиональной дегустации, проведенной экспертом компании «Балтика»,  где были представлены сорта, так же имеющие богатую историю.

Подробнее в пресс-релизе.

#ПивнойСомелье  #BeirSommelier

Контакты

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Департамент по корпоративным коммуникациям

Tel +7 (812) 326-66-37 Email pr@baltika.ru

Основам профессиональной дегустации научились слушатели проекта Пивной сомелье

Культуролог, экскурсовод Лидия Новицкая поведала участникам проекта о первых пивоварах и пивных традициях Приморья

Гости узнали больше о сортах, имеющих богатую историю

Эксперт Балтики рассказала об исторических фактах о пиве