Меню

Социологи изучили популярность российских марок пива

Независимый социологический центр "Хи-Квадрат" провел холл-тест популярных российских марок пива среди совершеннолетних россиян.

Для исследования потребительских предпочтений был проведен тест в нескольких регионах России. Он включал в себя два этапа: «слепая» дегустация пар сортов светлых лагеров и выставление оценок по пяти показателям: вкус, аромат, горчинка, сладость и питкость.

— Для получения объективных данных было необходимо соблюсти два условия: добиться абсолютной анонимности исследуемых сортов, чтобы участники не знали, пиво какой марки они пробуют, и ответственно подойти к формированию выборки. Мы случайным образом выбрали по 400 совершеннолетних респондентов в восьми городах страны, потребляющих пиво не реже 1 раза в неделю. Причем сделали это так, чтобы поклонников определенного бренда пива было не более 50%. Соблюдение этих двух условий позволяет нам говорить о репрезентативности данных и объективности полученных результатов, - рассказал Евгений Голубев, генеральный директор Социологического центра «Хи-Квадрат». - В результате сравнения «Балтики 3» с сортами конкурентов около 58% участников теста предпочли «тройку», которая была признана не только лучшим образцом по оценкам аромата и вкуса, но и наиболее сбалансированным по горечи и сладости пивом.

В выборку попали 3200 человек из Санкт-Петербурга, Тулы, Воронежа, Ярославля, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Самары и Хабаровска — мужчины и женщины (60%/40%) в четырех возрастных категориях: 18-24 года, 25-34 года, 35-44 года, 45-54 года

kp.ru (27 июля 2018г.)