Меню

В Екатеринбурге «Балтика» поделилась своим видением подходов к регулированию рынка пива на региональном уровне и его влиянием на малый ритейл

3 апреля 2019 г. в Екатеринбурге на площадке Уральского государственного экономического университета состоялось Совещание по актуальным вопросам развития потребительского рынка Свердловской области. Пивовары рассказали о проблемах регулирования отрасли в регионах.

Мероприятие прошло по инициативе Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области. «На площадке Уральского государственного экономического университета нам удалось собрать людей, представляющих органы законодательной и исполнительной власти, различные сферы  бизнеса и некоммерческие организации. И хотя во время дискуссий мы иногда по-разному смотрели на отдельные вопросы, в одном мы сошлись точно каждый из нас желает, чтобы регулирование становилось всё более прозрачным и были созданы условия для дальнейшего развития честного предпринимательства», комментирует заместитель министра агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области Светлана Островская.

На Совещании участники обсудили состояние и тенденции развития потребительского рынка, практику применения законодательства о торговле и тенденции регулирования торговой деятельности.

Вице-президент НП «ОПОРА», президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов рассказал о положительном влиянии  мультиформатной торговой сферы на городскую среды, как повысить конкурентоспособность малого ритейла и обеспечить необходимые условия для его развития в регионах: «Возможности для развития бизнеса в регионах постепенно уменьшаются – в особенности это касается предприятий розничной торговли. Чтобы переломить эту тенденцию, необходимо установить единые правила игры для всех регионов и на время отказаться от введения новых необоснованных ограничений».

Особое внимание участники Совещания уделили вопросам регулирования розничной продажи подакцизных товаров. С экспертизой по теме выступила пивоваренная компания «Балтика», лидер российского рынка пива. Совместно с Союзом российских пивоваров компания проводит мониторинг законодательных изменений, оказывающих существенное влияние на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива, во всех субъектах Российской Федерации. Управляющий по работе с органами власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика» Виктория Агапова в своем выступлении обозначила ключевые проблемы, с которыми сталкивается бизнес в регионах и проанализировала практику оценки регулирующего воздействия по всей России, привела примеры позитивного влияния данной процедуры на деятельность малого и среднего бизнеса.

Виктория Агапова, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративными отношениями в регионе Урал-Поволжье пивоваренной компании «Балтика», часть Carlsberg Group: «Наиболее массовой и одновременно потенциально опасной для предпринимателей сегодня является инициатива по ограничению продажи алкоголя в нежилых помещениях многоквартирных домов. При различных вариантах подобных ограничений под запрет может попадать от 15% до 85% торговых объектов в зависимости от содержания запрета и инфраструктурных особенностей населенных пунктов региона. Отсутствие возможности публично обсудить и оценить последствия планируемых законодательных инициатив приводит к избыточным мерам регулирования, которые способны порождать противоположные эффекты.»

В 2018 году Высшая школа экономики провела исследование «Масштабы нелегального рынка пивоваренной продукции и его влияние на индустрию и экономику Российской Федерации». Исследование показало, что в регионах с наиболее жестким регулированием в части оборота пивоваренной продукции, количество незаконных производителей выше, чем там, где нормы регулирования соответствуют федеральному законодательству.

***

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group — лидер российского рынка пива с существенным отрывом от конкурентов, один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов. Узнать больше о компании можно на сайте или на официальной странице компании ВКонтакте.

Контакты

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Департамент по корпоративным коммуникациям

Tel +7 (812) 326-66-37 Email baltika_company@baltika.com

Особое внимание участники Совещания уделили вопросам регулирования розничной продажи подакцизных товаров

Пивовары рассказали о проблемах регулирования отрасли в регионах

Владлен Максимов рассказал о положительном влиянии мультиформатной торговой сферы на городскую среду