Меню
Jacobsen 3 Carlsberggroup

Наша история

ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — это:

  • Один из крупнейших в России производителей товаров народного потребления;
  • Широкий портфель брендов, включающий около 40 пивных национальных и региональных брендов и 2 непивных бренда;
  • Пивоваренные заводы в 8 городах России: в Воронеже, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге, Туле, Хабаровске, Ярославле;
  • Две собственные солодовни и агропрограмма;
  • Более 8400 сотрудников[1];
  • Ведущий российский экспортер пива.

    [1] По данным за 2023 год.

Все началось в Санкт-Петербурге


Пивоваренный завод «Балтика» был построен по проекту института «Гипропищепром-2» как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности «Ленпиво». Строительство завода началось в 1978 году. В 1990 году, после его завершения, было образовано Государственное предприятие «Пивоваренный завод «Балтика».

Первая партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. На тот момент не существовало единого бренда «Балтика», а продукция компании выпускалась под широко известными марками «Жигулевское», «Рижское», «Адмиралтейское», «Праздничное».

В 1991 году «Балтику» возглавил Таймураз Казбекович Боллоев. Уже тогда он был отлично знаком с пивоваренной отраслью, имея за плечами 10-летний опыт работы мастером на ленинградском комбинате имени Степана Разина. Там он достиг должности главного технолога.

 В 1992 году под руководством Таймураза Боллоева началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла его реорганизация в акционерное общество открытого типа. Акционерами «Балтики» тогда стали 28 юридических и свыше 2 000 физических лиц. Крупнейшим акционером и инвестором «Балтики» становится Baltic Beverages Holding AВ (BBH) – скандинавский холдинг, созданный компаниями Hartwall (Финляндия), Pripps (Швеция), Ringnes (Норвегия) в 1991 году с целью инвестирования в пивоваренную отрасль на постсоветском пространстве. Позднее эти компании стали частью компаний Carlsberg и Scottish&Newcastle, которые поделили активы BBH поровну (50% на 50%).

Примерно в это же время началось создание собственной торговой марки — «Балтика». Пиво «Балтика» должно было стать продуктом высочайшего европейского уровня, сваренным по классической технологии. Для решения этой задачи руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия. Благодаря реализации этой программы «Балтика» стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием.

Ежегодно компания выпускала по 500 млн литров напитков.

За годы пребывания Таймураза Боллоева на посту президента компании (1991–2004) «Балтика» стала безоговорочным лидером пивоваренного рынка России, а бренд «Балтика» – одной из самых известных российских марок в стране и за ее пределами. Заботясь не только об интересах собственного предприятия, Таймураз Казбекович также создал условия для успешного роста всей пивоваренной индустрии.

Barley Field Carlsberggroupcom

Региональная экспансия


Региональная экспансия «Балтики» началась в 1997 году, когда был приобретён контрольный пакет акций завода «Донское пиво» в Ростове-на-Дону. В октябре 1999 года в состав «Балтики» вошел завод «Тульское пиво». В тот же момент профильные департаменты компании «Балтика» разработали инвестиционную программу, нацеленную на увеличение мощностей приобретенных заводов и замену устаревшего оборудования. Кроме этого, с 1998 года «Балтика» создает сеть сбытовых подразделений в регионах. Таким образом, прежнее название — ОАО «Пивоваренный завод «Балтика» — потеряло актуальность.

В 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров о переименовании предприятия в ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

Параллельно продолжается технологическое вооружение всех производственных площадок компании. Так, например, в 1999 году на территории завода «Балтика» в Санкт-Петербурге было закончено строительство автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции на автомобильный и железнодорожный транспорт.

2003

Открытие новых заводов в Самаре и Хабаровске

2006

Начало объединения с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво»

2008

Открытие нового завода в Новосибирске

Hop Flower Carlsberggroupcom

Поворотный момент

Поворотным моментом в истории компании стал 2006 год, когда началось объединение «Балтики» с пивоваренными компаниями «Вена» (заводы в Санкт-Петербурге и Челябинске), «Пикра» (завод в Красноярске) и «Ярпиво» (заводы в Ярославле и Воронеже), основным акционером которых также являлся BBH.

Объединение компаний стало уникальным для России проектом, с точки зрения специфики, сложности и сроков. Процедура прошла в строгом соответствии с российским законодательством и при полном соблюдении интересов акционеров всех четырех компаний. Благодаря четкой координации действий акционеров, менеджмента и всех сотрудников компаний «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво», а также открытой информационной политике проект был реализован в лучших традициях международной корпоративной практики. Работа над интеграцией производства, продаж, дистрибуции и администрации, проведенная в этот период, сделала «Балтику» крупнейшим в России производителем товаров народного потребления. Эффект масштаба сказался и на росте объемов продаж и прибыли, которые уже по итогам первого квартала 2007 года выросли более, чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, т. е. до завершения процедуры объединения.

С 2007 года компании «Балтика», «Вена», «Пикра», «Ярпиво» существуют как единое юридическое лицо – ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».

В 2009 году одна производственная площадка в Санкт-Петербурге (бывший завод «Вена») была закрыта из-за избыточности мощностей в регионе.

Slon

Новейшая история «Балтики»

В 90-х годах XX века ВВН, реализуя стратегию по развитию бизнеса в России, участвует в процедурах акционирования ряда пивоваренных компаний (позднее они также станут частью объединенной компании «Балтика»). К ноябрю 1996 года скандинавский холдинг становится владельцем 50,6% акций «Балтики». Еще 13,7% акций перешли в собственность компании Bossard – впоследствии они были также выкуплены ВВН.

Начало 2000-х годов ознаменовалось сменой владельцев ВВH – в результате активы холдинга между собой поделили поровну датская компания Carlsberg Breweries AS (50%) и британская компания Scottish & Newcastle (50%). Таким образом, в 2001 году было положено начало процессу присоединения «Балтики» к международной Carlsberg Group, которая через BBH стала участвовать в процессе управления компанией.


В апреле 2008 года «Балтика» полностью вошла в Carlsberg Group. Это стало возможным после выкупа компанией Carlsberg активов компании Scottish & Newcastle (S&N). На этом этапе Carlsberg Group стала владельцем 85% акций «Балтики», 15% акций остались в распоряжении миноритарных акционеров.

В ноябре 2012 года Carlsberg Group выкупила у миноритарных акционеров остававшиеся в их собственности акции, став владельцем 100% акций ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». С целью упрощения процесса корпоративного управления компанией в 2013 году было принято решение об изменении организационно-правовой формы с акционерного общества на общество с ограниченной ответственностью. Этот шаг стал возможен после консолидации 100% акций компании в руках одного владельца – Carlsberg Group. Преобразование в общество с ограниченной ответственностью завершилось в январе 2014 года.

В марте 2022 года Carlsberg Group приняла решение о продаже своего бизнеса в России. 16 июля 2023 года Президент РФ подписал указ о передаче активов Carlsberg Group в России во временное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество). В соответствии с Распоряжением Росимущества, с 17 июля президентом пивоваренной компании «Балтика» назначен Таймураз Казбекович Боллоев.