Меню
Санкт Петербург 2 (1)

О компании

 

Пивоваренная компания «Балтика – российская компания один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса. Портфель компании включает 50 пивных национальных и региональных брендов («Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Дон» и другие), энергетический напиток Flash Up, минеральную воду «Skala» и питьевую воду «Хрустальная». Компания управляет 8 заводами, 2 солодовнями и реализует собственную агропрограмму. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 700 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах. 

  • Компания «Балтика» стояла у истоков формирования культуры потребления безалкогольного пива в России. Мы предвосхитили тренд и начали производить «Балтику 0» еще в 2001 году, задолго до бума в этой категории. В 2022 году «Балтика» — лидер российского рынка безалкогольного пива.
  • Один из лидеров рынка энергетических напитков — Flash Up — «Балтика» начала выпускать в 1999 году на одном из заводов. Поверив в потенциал напитка, «Балтика» наладила его производство во всероссийских масштабах, заняв новую для себя нишу на рынке.
  • «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая освоила производство безалкогольного пива методом диализа.
  • «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая создала собственный штамм дрожжей.
  • «Балтика» применяет инновационные альтернативные источники энергии (внешний холод для производственных целей, биогаз и др.).
  • «Балтика» стала первой в России пивоваренной компанией, которая разработала собственные вагоны для бережной транспортировки продукции.
  • «Балтика» обладает передовым опытом по внедрению IT-решений, позволяющих оптимизировать производственные и бизнес-процессы. Крупнейшие ритейлеры и компании FMCG-сектора не только проявляют большой интерес к нашим наработкам в IT-сфере, но и активно применяют их в своей практике, получая важное преимущество перед конкурентами.
  • «Балтика» реализовала проект по переходу на электронную систему документооборота. Внедрение системы позволило сократить время принятия тех или иных решений компании на 30%.

В 2025 году пивоваренная компания «Балтика» отмечает юбилей 35 лет

За 35 лет компания инвестировала в развитие своих площадок, в том числе региональных, более 120 млрд рублей. «Балтика» зарекомендовала себя как ответственного налогоплательщика и за 35 лет выплатила в бюджеты всех уровней налогов на сумму более 1 трлн рублей, из которых более 700 млрд акцизных сборов.

По итогам 2024 года компания перечислила более 86,4 миллиарда рублей налоговых выплат, из них более 61,4 миллиарда рублей – акциз.

Общий объем инвестиций за 2024 год составил более 9,6 миллиарда рублей, из них в производственные площадки – более 3,5 миллиардов рублей. Существенная доля вложений - в региональное развитие. Развитие мощностей является частью стратегии компании по расширению ассортимента, гарантии высокого качества выпускаемой продукции и удовлетворению растущего спроса в том числе и на безалкогольные напитки.

Согласно аналитике Нильсен, доля компании «Балтика» на российском рынке в 2024 году увеличилась на 1,3% - с 27% до 28,3% соответственно. Доля одноименного бренда – флагмана компании, по данным Нильсен, также показала положительную динамику - рост на 0,8% к прошлому году с 8,9% до 9,7% соответственно. А вот рост объемов продаж этого бренда в 2024 году по отношению к 2023 составил 18,9%, согласно аналитике компании.

В сегменте безалкогольного пива компания уже многие годы остается №1 и по-прежнему занимает более 50% рынка. Согласно аналитике Нильсен, «Балтика» продолжает наращивать объемы продаж безалкогольного пива – рост составил 8,4% год к году в натуральном выражении. 

Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива, сохраняющий свое лидерство по экспорту из РФ в категории. На долю Компании приходится около 25% экспорта пива из РФ, согласно данным РАТК (8 мес. 2025 года). Правительство РФ неоднократно присваивало Компании звание «Лучший российский экспортер» в категории «Алкогольные и безалкогольные напитки». Компания «Балтика» развивает экспорт в страны Африки (Танзания, Камерун, Буркина-Фасо) и Ближнего Востока (Израиль, ОАЭ, Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Йемен, Оман, Афганистан). В настоящее время основной фокус сделан на дружественные России страны – страны ЕАЭС, СНГ, Юго-Восточной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона. Лидерами рынков по объему продаж в 2024 году стали Казахстан, Китай, Беларусь, Абхазия и Иран.

Экспорт «Балтики» продолжает уверенно развиваться, быстро и эффективно реагируя на многочисленные вызовы. Объемы экспорта компании в 2024 году выросли на 30%.

«Балтика» использует практически 100% солода из пивоваренного ячменя, выращенного в России на собственных солодовнях в Туле и Ярославле. В агропрограмму входит более 60 сельхозпредприятий, расположенных в 15 регионах России. Развитие производства отечественного ячменя позволяет снижать себестоимость продукции и в целом вносить вклад в развитие сельского хозяйства в России, а также обеспечивать рабочими местами более 15 тысяч человек. «Балтика» не ограничивает ассортимент своей агропрограммы ячменем — вот уже на протяжении 8 лет компания исследует тему выращивания хмеля в России.

В Республике Чувашия в Вурнарском районе «Балтика» выращивает сорта «Подвязный», «Смолистый» и «Крылатский». В 2024 году компания приобрела действующее хозяйство площадью 22 га, заложила на территории 38 га новые хмельники, заключила договор на поставку первого промышленного комплекса по сушке и уборке хмеля, разработанного на машиностроительном заводе Техмаш (Чебоксары), запустила на одном из своих заводов цех по глубокой переработке хмеля.