Пивоваренная компания «Балтика» заявила о масштабном перезапуске легендарного бренда пива, который затронет не только его позиционирование, но и цепочку создания продукта.
В основе флагманского перезапуска — новая концепция: легендарная линейка «номерного» пива превратится в «энциклопедию основных стилей пивоварения». Каждый номер теперь — это не просто цифра, а история о конкретном стиле: от классического лагера до портера и специалитетов. Балтийская «энциклопедия» позволит подобрать пиво для самых разных событий в жизни — от дружеских встреч до гастрономических экспериментов.
В рамках подготовки к перезапуску и в ответ на запросы потребителей была проведена большая работа над рецептурами: для некоторых сортов «Балтика» вернула исторические вкусы, как, например, для легендарной «тройки». Для части номеров, например, для «Балтики 7», пивовары модернизировали состав, добавив 100% солод и российский хмель. Эти изменения усиливают вкусовые характеристики и подчеркивают приверженность локальным ресурсам: 99% ингредиентов продукта российского происхождения.
В ключевых сортах номерной линейки «Балтика» полностью отказывается от пластиковой упаковки, используя в качестве упаковки для продукта стекло и алюминиевую банку.
Визуально бренд стал более благородным и лаконичным, сохранив традиции, и в то же время отвечая современным трендам и ожиданиям потребителя. Упаковка осталась узнаваемой, но приобрела более элегантную форму – для всей линейки появилась уникальная бутылка.
Генеральный директор пивоваренной компании «Балтика» Дмитрий Визир: «Балтика» не просто крупнейший игрок, это легенда, создающая тренды российского пивоварения. Мы 35 лет инвестируем в производство, в людей, в развитие технологий. Это наш вклад в российскую экономику и будущее отрасли. Пришло время новой «Балтики», и перезапуск бренда — это лишь первый шаг. Наша задача — уверенно возглавлять категорию, формировать культуру пивоварения и потребления, сохранять и преумножать традиции, показать, что российское пиво может быть эталоном качества и разнообразия».
Масштабный перезапуск линейки бренда «Балтика» — процесс многоуровневый и многосоставный. Работы начались более года назад, включив в себя ряд исследований, позволивших точно определить стратегию этих изменений.
Обновлённая «Балтика» появится в торговых сетях России к началу июня.
Справочно:
Бренд «Балтика» занимает самую большую долю на российском рынке пива — по данным за 2024 год она выросла на 0,8 пп и составила 9,7%, это максимальный показатель с 2017 года.
Флагман компании стал лидером рейтинга* Национального ритейл-аудита «Нильсен» в категории «алкогольная индустрия». Бренд «Балтика» обладает самой широкой потребительской базой в России, по данным исследовательского центра Romir.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Портфель компании включает 50 пивных национальных и региональных брендов («Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Дон» и другие) и энергетический напиток Flash Up. Компания управляет 8 заводами, 2 солодовнями и реализует собственную агропрограмму. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 700 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.
*Данные рейтинга Национального ритейл-аудита «Нильсен» за 2024 год