Меню

«Балтика» рассказала о трендах, вызовах и перспективах развития пивоваренной отрасли на форуме «Дни ритейла в Сибири»

Директор по корпоративным отношениям и связям с органами власти пивоваренной компании «Балтика» Ирина Федорова выступила на тематической сессии, посвящённой обсуждению развития пивоваренной отрасли в России. Мероприятие прошло в рамках межрегионального форума бизнеса и власти «Дни ритейла в Сибири» — отраслевого события для профессионалов и экспертов в сфере розничной торговли Сибирского федерального округа. Форум проходит в Новосибирске с 19 по 22 ноября.

Участники сессии рассказали о росте объема производства пива в России, который за период с 2022 по 2024 год увеличился с 802,5 млн до 940 млн декалитров благодаря легализации рынка, а также о текущих трендах и вызовах. Основной темой обсуждения стали ключевые проблемы отрасли: налоговая нагрузка, кадровый дефицит, зависимость от импортного сырья и необходимость замены иностранного оборудования. Одним из ключевых факторов успешного развития отечественного пивоваренного рынка была названа государственная поддержка, включая субсидии и льготные кредиты для развития инфраструктуры и популяризации российского пива среди потребителей.

«Пивоваренная компания «Балтика» стремится развивать пивоваренную отрасль России, наполняя бюджет дополнительными доходами, обеспечивая страну рабочими местами и, конечно, производя качественное вкусное пиво. Но для эффективного развития необходима поддержка государства» — отметила Ирина Федорова, директор по корпоративным отношениям и связям с органами власти пивоваренной компании «Балтика».

В ходе обсуждения эксперты пришли к выводу, что объемы производства напрямую связаны с изменением налоговой нагрузки.  Если она предсказуема для отрасли, индустрия чувствует себя более комфортно и производство растёт. А в случае резкого роста ставки акциза, индустрия начинает стагнировать.

Представитель «Балтики» также подчеркнула, что, сейчас на пивоваренном рынке произошёл слом долгосрочного позитивного тренда предыдущих лет. По данным Росстата за 9 месяцев текущего года производство пива снизилось на 9,2%. При этом, начиная с июля, наблюдается ещё более драматичное падение: -4,1% в июле, -8,1% в августе, -14,2% в сентябре. Представитель пивоваренной компании «Балтика» выразила также обеспокоенность тем, что с 1 января 2026 года вновь произойдёт ускоренный рост ставки акциза на 3 рубля. И этот негативный тренд будет продолжать оказывать свое влияние на отрасль.

Ещё один важный вопрос, который был поднят в рамках сессии Ириной Фёдоровой — это подготовка кадров для пивоваренной отрасли. Уже создан такой проект, "Школа пивоваров", который проходит лицензирование, а совместно с Министерством сельского хозяйства подписаны договоры с профильными вузами в стране. В частности, с Чувашским государственным аграрным университетом, Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом, Алтайским государственным университетом, ИТМО, Технологический институт в Петербурге. Это те вузы, которые формируют сейчас будущий образ индустрии, и где запущены образовательные программы по специальностям: хмелевод, пивовар, солодовщик, технологи и др. Это те специальности, в которых существует кадровый дефицит. Такие программы — отличная возможность для сегодняшних пивоваров делиться своим опытом, формировать новые кадры, которые придут им на смену и будут продолжать создавать в стране качественное пиво. Это тем более важно сейчас, когда российский потребитель начинает проявлять интерес к отечественному пиву.

Представитель пивоваренной компании «Балтика» обратила внимание участников сессии и на то, что важно современному потребителю. Эксперт подчеркнула, что в первую очередь нужно качественное пиво разных вкусов и стилей. И каждый сорт имеет свои локальные особенности, так как в каждом регионе есть своя история и предпочтения в еде и напитках. Пивоваренные заводы «Балтики» уже давно стали частью туристических маршрутов. А сейчас спрос на внутренний туризм только растет.

«Мы также отмечаем в настоящее время существующий в обществе запрос на гастрономические фестивали. У компании "Балтика" есть многолетний опыт проведения пивных фестивалей, ещё с девяностых годов. Тогда они собирали до миллиона человек и в Санкт-Петербурге, и в Москве. Сейчас, учтя ошибки прошлых лет, начинается возрождение фестивального движения, которое сегодня лидируют крафтовые пивоварни. Подобные гастро-пивные события помогают в формировании правильной культуры потребления, учат основам фудпейринга. В этом году «Балтика» организовала музыкально гастрономический фестиваль «Балтика Фест» в Ленинградской области, который собрал больше шести тысяч человек. И мы ожидаем, что это движение продолжится в разных регионах страны. Таким образом, важным фактором для дальнейшего успешного развития пивоваренной отрасли является сохранение и усиление интереса российского потребителя к качественному отечественному пиву» - отметила Ирина.

Контакты
За дополнительной информацией просьба обращаться:

Отдел внешних коммуникаций

Tel +7 (812) 326-66-37 Email [email protected]