Герман Эпштейн, вице-президент по информационным технологиям компании «Балтика» и региона Восточная Европа Carlsberg Group и спикер Десятого форума «Внутренний и внешний электронный документооборот», рассказал CFO Russia про эволюцию цифрового интеллектуального управления данными в его компании.
Какие инструменты и подходы для цифрового интеллектуального управления информацией внедрили в «Балтике» к началу 2019 года?
Мы внедрили систему Intellectual Information Management. Она выполняет функции единого интерфейса, электронного документооборота и интеграционной шины между различными приложениями и пользователями. Активно используем IoT (Internet of Things) для управления оборудованием и большие данные для бизнес-анализа, прогнозирования и поддержки принятия решений. Также мы изменили подходы к организации бизнес-процессов: перешли от управления на уровне департаментов к управлению на уровне процессов с соответствующими изменениями работы всех процессов. Помимо этого, мы провели работу с пользовательскими интерфейсами для повышения производительности сотрудников и улучшения UX (User Experience – опыт взаимодействия пользователя с программным обеспечением – прим. ред.).
В чем суть эволюции цифрового интеллектуального управления информацией в вашей компании?
В рамках данных изменений мы внедряем процессы, которые связаны с обработкой больших данных, их использованием для ускорения и улучшения качества принятия решений. Мы переходим на систему, при которой управление компанией и принятие решений будет происходить на основе больших данных. Для ускорения бизнес-процессов мы интегрируем всех сотрудников компании в общие информационные потоки. Это происходит через перевод всех основных приложений в мобильный формат, доступный с любого типа устройств и операционных систем.
Мы измененяем подход к работе с решениями и обеспечиваем сотрудников правильными инструментами, которые соответствуют требованиям современного рынка. Один из ключевых моментов – создание бесшовной end-to-end интеграции всех наших процессов при взаимодействии с клиентами и покупателями. Важно было обеспечить повсеместный переход на электронный документооборот во взаимоотношениях как с поставщиками, так и с клиентами. Каждый из этих элементов требовал перестройки всех бизнес-процессов и изменения подходов внутри компании: переобучение людей, ломка стереотипов.
Какие преимущества получила ваша компания от данных нововведений?
Мы смогли ускорить бизнес-процессы, повысить качество принятия решений, а также обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов и покупателей.
Внедрение инновационных решений в области цифровых технологий позволяет нашей компании укреплять лидирующие позиции в области клиентского сервиса среди производителей алкогольных напитков в России. По результатам исследования Advantage Report «Потребительские товары», которое провели в апреле-мае 2018 года, «Балтика» заняла первое место по критерию «Клиентский сервис».
cfo-russia.ru – 11.04.19
https://www.cfo-russia.ru/stati/index.php?article=49784