Финалист премии, проект «Хмель в деле, или как «Балтика» возрождает отечественное хмелеводство», был признан победителем в номинации «Лучший проект в области коммуникаций для новой России». Защиты финалистов и подведение итогов XX Юбилейной Премии RUPOR прошли 21-22 февраля в Воронеже.
В течение 2024 года рабочая группа департамента корпоративных коммуникаций «Балтики» совместно с коммуникационным агентством SPN Communications реализовывала большой проект по поддержке темы роли «Балтики» в возрождении российского хмелеводства.
Через все каналы коммуникаций на протяжении нескольких месяцев мы рассказывали об экспертизе наших специалистов, сотрудничестве с научными институтами Чувашии и Алтая, собственных хмельниках в Чувашии и первом продукте из урожая нашего хмеля – сорте «Балтика Сезонное». Мы писали новости, снимали видео, организовывали интервью, освещали работу конференции «Российский хмель» в Чебоксарах.
В качестве внешних PR-инициатив мы организовали пресс-тур на хмельники в Чувашию для журналистов и блогеров, где гости смогли собственными глазами увидеть наш хмель, насладиться ароматом созревших соцветий и даже попробовать охмелить пиво свежим урожаем.
В начале октября мы представили выпущенную прямо накануне «Балтику Сезонное» на Всероссийской Агропромышленной выставке «Золотая осень» в Москве. Наш стенд посетили тысячи участников, а, судя по количеству дегустационных бокалов, продегустировать «Сезонное» пришли более 5 тысяч совершеннолетних гостей.
Апофеозом коммуникационной кампании стало учреждение и организация первого Российского Фестиваля пива нового урожая в Санкт-Петербурге 12 октября 2024 года. Наш фестиваль посетили 3200 человек, включая блогеров и журналистов ведущих деловых СМИ России. Также для них мы организовали производственный пресс-тур на завод, где показали каждый этап варки «Балтики Сезонного».
Татьяна Козюра, менеджер по поддержке имиджа продукта:
«На фестивале мы организовали не только развлекательные активности с музыкой, арт- и фотозонами, мастер-классами и дегустацией нового сорта, но и усилили программу познавательным квизом и выступлениями экспертов-пивоваров в ходе работы «Умной беседки». Хочу выразить огромную благодарность всем коллегам, принявшим в ней участие. И отдельное наше спасибо ведущему эксперту по технологии Игорю Валерьевичу Матвееву, который поддержал все наши инициативы и во многом способствовал тому, чтобы в информационном пространстве, в том числе в профильных СМИ, закрепить за «Балтикой» статус флагмана возрождения российского хмелеводства».
Алексей Коломенцев, руководитель группы управления репутацией:
«К освещению фестиваля мы привлекли ведущие СМИ и информационные агентства. Мы разработали специальный стикерпак, который помог нативно говорить о фестивале пива в «Телеграме». Тема заинтересовала СМИ, поскольку говорили мы об актуальной для России проблематике импортозамещения. Кроме того, мы смогли привлечь международное внимание к роли «Балтики» в восстановлении российского хмелеводства – в формате нативных репортажей на каналах Russia Today в Германии и Франции».
Презентация проекта «Хмель в деле» в финале премии RUPOR вызвала живой интерес у экспертного жюри и коллег по PR-цеху. К защите мы подготовились основательно: принесли ароматные шишечки хмеля, проиллюстрировали выступление видеороликом и даже предложили присутствующим продегустировать «Балтику Сезонное».
Татьяна Козюра, менеджер по поддержке имиджа продукта:
«Поволноваться пришлось, поскольку в финале было заявлено много ярких и сильных проектов. Мы держали кулаки и очень верили, что наш «Хмель в деле» не оставит никого равнодушным. Для нашей команды получить такое профессиональное признание, как первое место в премии RUPOR, – это огромная гордость, радость и чувство того, что наша ежедневная кропотливая работа приносит достойные плоды. То, что мы делаем для «Балтики», мы делаем с душой и самоотдачей, и болеем за каждый проект. Поздравляю коллег и, конечно, наших коммуникационных партнеров – агентство SPN Communications».
Первый шаг сделан, и теперь перед «Балтикой» открыт широкий путь к закреплению роли лидера в вопросах импортозамещения хмеля, как и ранее – пивоваренного ячменя.