Меню

В Самаре на форуме «Россия-спортивная держава» обсудили возвращение пива на стадионы

6 ноября руководители РФС и РПЛ организовали круглый стол «Культура спортивного боления и роль пива в популяризации соревнований» на международном форуме «Россия — спортивная держава». Активным участником дискуссии и инициатором обсуждения выступили представители компании «Балтика».

Директор по маркетингу компании «Балтика» Константин Тамиров отметил, что снятие ограничений укладывается в современные тренды экономики и импортозамещения: в спортивном спонсорстве традиционно доминировали глобальные пивные бренды, настало время вернуть это право нашим, российским торговым маркам.  Возвращение пива и его рекламы в спортивные мероприятия может укрепить имидж российского пива и поддержать развитие отечественного спорта. Константин Тамиров подчеркнул, что для пивоваров это в первую очередь возможность для позиционирования бренда, но без возврата рекламы, в том числе в трансляциях, эффект будет ограничен.

Станислав Наумов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике: Я считаю правильным решением снятие запрета на продажу и рекламу пива на стадионах. Все основные спорные моменты, которые вызывали сомнения, практически разрешены. Напомню, что в России на крупнейших футбольных турнирах временные послабления не привели даже к единичным инцидентам. Кроме того, мировой опыт также подтверждает отсутствие негативных эффектов. При этом важно помнить, что продажа пива - является источником внебюджетных поступлений, которые могут направляться на развитие спорта. Так, например, стадионам построенным к ЧМ 2018, нужно постоянное финансирование. Недопустимо чтобы они приходили в аварийное состояние, что может стать риском для жизни болельщиков. Надо посмотреть какие источники доходов сейчас используются и какие можно вернуть, если по каким-то причинам когда-то от них было решено отказаться. Когда российские компании готовы поддерживать отечественную спортивную инфраструктуру — такую возможность нужно им предоставить.

Максим Митрофанов, генеральный секретарь РФС: За последние годы культура нашего общества сильно изменилась, стала более зрелой и ответственной. Если мы представим прогулку в парке, то мы абсолютно точно найдём там кафе, куда можно зайти выпить чай, кофе, воду. И, наверняка, мы сможем взять пиво. От этого парк не становится опасным или неприятным. Мы также можем прийти в торговый центр, где на фудкортах можно заказать все те же самые напитки. И снова мы понимаем, что место, где свободно продается пиво, не становится общественно опасным. Можно перечислять долго.

Стадионы лишаются тех доходов, которые есть у ресторанов и кафе. Определенной части аудитории действительно хочется выпить пива. Это часть культуры боления во всём мире. Соответственно, такая компания людей выбирает просмотр футбола, например, в баре. А не на стадионе. Мы теряем эту аудиторию и лишаем клубы возможности увеличивать как посещаемость, так и выручку в ресторанах стадиона. То есть, мы сами тормозим развитие своей бизнес-модели. Футбол — самый безопасный массовый вид спорта. Нет ни одного массового мероприятия, который проводится с такой регулярностью. 245 матчей РПЛ, каждую неделю на протяжении сезона. Плюс матчи Кубка России через два дня на третий. На играх установлены системы идентификаций болельщиков. Можно привлечь любого нарушителя к ответственности. Поэтому стадионы уже давно стали безопасными. Наше общество созрело к возвращению пива на стадиона.

Александр Алаев, президент РПЛ: Мы прекрасно понимаем, что это решение зависит от Государственной Думы и Правительства РФ. Можем на этот счёт дискутировать, анализировать и надеяться, что будет принято положительное решение. Наши позиции абсолютно едины, все 16 клубов поддерживают возвращения, как пива, так и рекламы.

РПЛ — одна из самых безопасных лиг в плане посещаемости в мире. Думаю, если бы была такая номинация, мы стали бы кандидатами на победу. Не просто далось внедрение FAN ID. К нему долго привыкали, долго тестировали. Но этот этап пройден, посещаемость растёт. Каждый тур я получаю отчёт об инцидентах, произошедших на играх. И могу сказать, что более скучного чтива не найти. Всё настолько безопасно. Былые инциденты остались в прошлом. Пиво должно быть на стадионах.

 Александр Мостовой, бывший полузащитник сборной России: Я пиво попробовал в 25 лет. Помню в Португалии после первой тренировки я собирался ехать домой, но партнеры по команде остановили меня. И мы пошли пить пиво, у нас это можно. Футболисты любят этот напиток. Главное, чтобы это было в пределах разумного. 

Мне удалось поиграть в Португалии, Франции, Испании. В этих странах культура потребления пива высока. Как и на стадионах, так и возле них. Не помню, чтобы возникали какие-то проблемы. Я сам удивлялся. Вроде люди выпивают, но ведут себя спокойно. Так что я однозначно за появление пива на стадионах. С безопасностью проблем не будет, у нас на каждом шагу камеры.

В финале дискуссии ее участники пришли к мнению, что в настоящее время современное российское общество в значительной степени готово к возвращению пива на стадионы.  Это будет способствовать увеличению посещаемости матчей и развитию культуры боления.

Контакты
За дополнительной информацией просьба обращаться:

Департамент по корпоративным коммуникациям

Tel +7 (812) 326-66-37 Email [email protected]