Всемирный день ответственного потребления пива – пример такого партнерства. Он был учрежден в 2015 году по инициативе крупнейших международных пивоваренных компаний и ежегодно отмечается в середине сентября.
Эта масштабная инициатива объединяет пивоваров, государственные, некоммерческие организации, ритейлеров в десятках стран по всему миру для профилактики и решения проблем, связанных с потреблением алкоголя, таких как вождение в нетрезвом состоянии, потребление алкоголя несовершеннолетними.
«Балтика» традиционно поддерживала Всемирный день ответственного потребления пива рейдами по торговым точкам, нацеленным на контроль запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним - к акции ежегодно присоединялись сотни пивоваров компании. Мероприятие охватило более 70 000 торговых точек в 70 городах РФ. Как результат таких рейдов - почти в каждом магазине вы можете найти стикеры и материалы, свидетельствующие о том, что в точке не продают алкоголь лицам до 18.
В 2020 году мы перевели акцию в онлайн – для того, чтобы вовлечь к участию большее количество людей.
Пивовары «Балтики» запустили челлендж, в рамках которого рассказали, когда сами впервые попробовали пиво и как говорят об алкоголе со своими детьми. «Балтика» последовательно отстаивает норму #нет18нетпива, и #challengebaltika18+ направлен на то, чтобы привлечь внимание к персональной ответственности каждого за то, чтобы 18+ было действительно общепринятым правилом потребления алкоголя.
В преддверие новогодних праздников мы запустили Калькулятор ответственного потребления. Идея проекта была в том, чтобы предоставить взрослым потребителям инструмент для определения объема выпитого спиртного в пересчете на чистый алкоголь и сравнить его с рискованными дозами потребления по данным ВОЗ. Поскольку в России на новогодние праздники приходится наибольший объем злоупотреблений алкоголем, мы посчитали важным напомнить об умеренном потреблении спиртного именно перед январскими каникулами.