В Общественной палате Башкортостана эксперты обсудили сценарий создания локальных торговых марок – с тем, чтобы маркетинговые решения разрабатывались с учетом национальных и культурных особенностей и способствовали сохранению и популяризации культурных и туристических брендов региона.
Пивоваренная компания «Балтика» одной из стратегических задач отечественной пивобезалкогольной отрасли видит развитие и укрепление пивоваренных традиций, усиление позиций российских марок пива и просветительскую работу по ответственному потреблению. Отдельным направлением в реализации этой стратегии является поддержка и запуск локальных брендов. При создании таких продуктов для конкретного региона компания заинтересована в получении общественной оценки и регулярно проводит опросы жителей.
Идея локального сорта для Башкирии отражает любовь региона к родной природе и поддерживает концепцию локальности, которую ценят потребители пива в республике: популярность местных марок пива здесь выше, чем в среднем по России. Варианты названий для местного бренда были предложены жителям Башкирии в онлайн-опросе, в котором приняли участие 150 совершеннолетних потребителей пива из разных городов республики.
Кирилл Ершов, директор дивизиона «Урал-Поволжье» пивоваренной компании «Балтика»: «Мы благодарны Министерству торговли и услуг, а также представителям Общественной палаты Башкортостана за конструктивный диалог и содействие в получении необходимой экспертизы по вопросу использования региональных образов. Мы с уважением относимся к культурным особенностям региона, и получение обратной связи важно для принятия решения по оформлению локальной торговой марки. Этот опыт – ценный пример сотрудничества между бизнесом и обществом: открытость, взаимное уважение и готовность к диалогу позволяют находить лучшие решения, которые будут способствовать как развитию потребительского рынка, так и продвижению туристических брендов региона».
Компания признательна Общественной палате Башкортостана - за экспертизу в выборе названия и оформления локального сорта.
Министр торговли и услуг Башкортостана Азат Аскаров: «Диалог товаропроизводителей с обществом и учёт мнения экспертов в области языков и этнографии – ключевые компоненты развития локальных брендов. Такой подход помогает создавать отдельные линейки, которые не только соответствуют культурным особенностям региона, но и популяризируют территорию».